genna, Я не гонюсь за точностью цифр, я не кандидатскую здесь защищаю, а ты не председатель комиссии, так что оставь свой пипец при себе. не занимайся обсиранием других, хочешь довести мысль, будь добр это делать в приличной форме, не задевая достоинство других людей, а то эти люди обосрут тебя в более гипертрофированной форме. Что то я здесь на форуме не видел, чтобы ты блистал идеями. Хватит о личностях, я думаю ты понял, что я хотел сказать.
А теперь попробую тебе на пальцах объяснить. Зазоры на двигателях рассчитаны на рабочий режим двигателя где бы они небыли. Углеродистая сталь имеет коэф. температурного расширения 8,6. Это я для тебя не поленился достал справочник, чтобы ты потом не ерничал. А алюминий 13,7, т.е. больше. Если алюминиевую цилиндр поместить в стальной стакан и охладить, что будет? Алюминий сожмется больше, чем сталь и появится зазор, а если наоборот сделать и стальной цилиндр поместить в алюминиевый стакан, то алюминий "сядет" на сталь и зазоров не будет. Вот что я имел ввиду. Понятно?