А ведь я совсем забыл про №1 коллекцыи всех времен и народов, итак!
СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС ВЕГАСЕ (Fear and Loathing in Las Vegas)
"He who makes a beast of himself gets rid of the pain of being a man." (с) Dr. Johnson
Дюк, журналист нихренассе, отправляеца в Лас Вегас чтобы зафигачить обалденный репортаж про мотогонки. Чтобы ему не было скучно, он берет с собой своего личного адвоката и кореша сумашедшего Доктора Гонзо. А чтобы им было совсем весело, они захватили с собой прикольный чемоданчик со всякими колесами, целебными травами, и волшебными порошками, а также различным бухлом. Уже в дороге у наших друганов начинаеца праздник души. Вокруг летают мыши и прочая глючная хрень с крылышками. А прибыв в Вегас у них просто срывает крышу нафиг и планка разбиваеца в дребезги. Первым делом, они сразу посылают нахрен всю идею с репортажем (ибо нафег он сдался таким обезбашенным чувакам, как Дюк и доктор Гонзо?). Ужравшись в хлам колесами и унюхавшись кокаином, друзья начинают творить мрачнейший беспредел, который длится до самих титров.
"Страх и Ненависть" - это сумашедший кислотный трип длинной почти в 2 часа. Дюка и его бахнутого дружка Гонзо глючит просто нипадецки. Причем в начале всем весело и прикольно, но потом начинаеца небольшой перебор с наркотой и первоначальное веселье перерастает в болезненную паранойю, чо, в страх и ненависть бесбалды! Ушлепок доктор Гонзо ваще блюет пол фильма, как какой то пьяный бомж, а у Дюка начинается мания преследования, и он все время боязливо оглядываеца по сторонам. Иногда у них бывают периодические просветления и они тщетно пытаются врубица где они находяца, хрена ли они здесь делают, и как сюда попали. Однако эти просветления случаются всегда по отдельности - то Дюк прозревает, то бахнутый адвокат, поэтому здравого диалога между ними не получается.
Терри Гильям, известный по своим фильмам Монти Пайтон, и фантастическому триллеру "12 обязьян", на этот раз выдал совершенно трахнутый фильм, основаный на настоящих событиях, описанных в одноименной книге Хантера Томпсона. Как обычно в фильмах Гильяма, здесь много странного юмора. Диалоги героев и комменты Дюка за кадром просто убивают наповал, а некоторые сцены абсурдны до идиотизма. В отличии от книги Томпсона, которая связана конкретной концепцией наркоманского контркультурного движения хиппанов и поцифистов, Терри Гильям решил, что вся эта ностальгия по семидесятым годам никого не парит, и сосредоточился больше на чисто наркоманской стороне произведения, поэтому иногда кажеца что в фильме нет никакой идеи, а идет лишь пустое описание кислотных глюков и не более того. Но с другой стороны, как офигительно это показано зрителю! И разве кому то нужен очередной скулеж о Вьетнаме и старческой ностальгии по сексуальной революции семидесятых годов? Все уже и так поняли, что янки - петросяны и напоминать об этом лишний раз никому не надо. Ради приличия, Гильям вставил немного чернобелых документальных кадров тех лет, когда Дюк, оставшись наедине, с грустью вспоминает свою лихую молодость. Но эти кадры не портят общей атмосферы фильма.
В каком-то плане, фильм являеца насмешкой над американской мечтой. Во первых, само место действия - Лас Вегас, как никак воплощение этой самой мечты. Во вторых, в фильме несколько раз мелькает американский флаг - ужратый Дюк все время укрывается им, а один раз даже занюхиваеца флагом, облив его какой то наркотической хренью. Да и постоянные заметки Дюка о том, что они приехали воплотить американскую мечту наводят на мысли о насмешке над всей этой идеей.
Еще я заметил особо неприязненное отношения авторов фильма к ментам. Обдолбанный Дюк приезжает обозревать какое то ментовское сборище о вреде наркотиков (ирония судьбы нафиг, бгыгы) и реально офигевает от такого уникального собрания тупорылых менто-дятлов в одном месте, пуская за кадром саркастичные замечания по этому поводу. Апофеозом ненависти к полицаям являеца сцена, когда Дюка останавливает на дороге мент-педагог и предлагает пойти отдохнуть в ближайшую гостиницу.
Работа оператора, под стать фильму, получилась совершенно наркоманской - искаженное изображение, странные переливающиеся цвета и дохрена сюрреализма. Некоторые сцены напоминают "Прирожденных Убийц", особенно када они, обдолбанные в хлам, летят на своей машине по Лас Вегасу. Эта бешенная сьемка вкупе со странным голосом Дюка за кадром, погружает нас в атмосферу кислотной эйфории и полнейшего пофигизма. Сама обстановка в которой они находяца большую часть фильма довольно сюрреалистична по своей сути и без всякой наркоты. Самым ярким примером является Цирк-Казино. Описать это невозможно - такой маразм надо бл видеть. Так что наркотики лишь усиливают чувство полнейшего опупения главных героев.
Хочу отметить блистательный актерский дуэт Джони Дэппа и Бенисио Дель Торо. Дэппа, сыгравшего главного героя здесь просто не узнать. Он лыс, носит странные солнечные очки и детскую панамку, а разговаривает, как какой-то припадошный дятел, очень монотонной скороговоркой с совершенно неадекватной интонацией. Да и постоянная сигарета в зубах делает его речь похожей на ворчание. Иногда он гонит так быстро, что просто проглатывает слова и его нифига невозможно понять. Герой Деппа находица в состоянии наркотического угара почти весь фильм. Даже будучи трезвым, он ведет себя очень странно. Мне он в этом фильме напомнил по ужимкам и поведению Джимма Керри. Просто конченный и угарный придурок. Безусловно, самая сумашедшая роль Деппа за всю его карьеру. Бенисио Дель Торо охренительно сыграл кореша-адвоката. Очень ярко показаны приступы бешенства, когда психопатичный доктор Гонзо размахивает ножом и злобно нашептывает угрозы своим воображаемым врагам. Бенисио невозможно не любить - в нем есть какая та внутренняя мощь, харизма, которая чувствуется во всех его ролях. И эта роль не являеца исключением.
Несколько известных актеров снялись здесь в эпизодичных ролях - забебавшая Камерон Диаз, мрачная милашка Кристина Ричи и хриплый толстяк Гари Бьюзи в роли полицеского педагога.
Некоторые утверждают, что люди, которые не торчат, этот фильм не поймут и он им покажеца бредом, но я в корне не согласен с таким мнением. Всем, кто любит интересную сюрреалистичную сьемку, нестандартный подход к кино, и странный наркоманский юмор будут нипадецки угарать от этого фильма. Его можно бесконечно пересматривать и находить каждый раз новые фишки и приколы, а многие фразы достойны цитирования.
Редко такое бывает, но на мой взгляд здесь нету ни одного проходного кадра
Все, ВСЕ без исключения сцены просто мегаофигительные. Местами встречается очень нетипичный для американских фильмов юмор, по крайней мере, мне кажется что он нетипечен американцам...
Сцена, когда нужно было бросить к Гонзе в ванну магнитофон на том месте где кролик откусывает себе голову просто ввергла в истерику на пять минут.
Один из лучших фильмов, которые доводилось видеть.