The Machinist
Режиссер Брэд Андерсон начинал свою кинокарьеру с романтических комедей, но после нескольких подобных поделок понял, что вся эта бабская блевотина его совсем не интересует. Выпустив, наконец, жутковатый ужастег “Сессия 9” Андерсон таки нашел своё призвание. “Машинист” – это его второе работо из сериы леденящих кровь, психологических кошмаров.
Пхильм полностью построэн на мелких деталях. Режиссер в каждой сцене подкидывает нам кусочки головоломки, чтобы мы саме могли вовремя ухватить все намеки и составить свою собстгенную версию того, что произошло с героем на самом деле. В этом смысле Андерсон похож на Дэвида Линча, только в отличии от Линча, он не оставляет зрителя тупо втыкать в финальные титры, офигевая в полном недоумении. По окончанию “Машиниста” все становица ясно, как день. Когда последний кадр накрывает нас белым полотном, все кусочки аккуратно складываюца в жутковатую картину. Остаеца лишь смаковать различные детали, которые еще остались в голове и пытаца пристроить их к образовавшейся композицэи.
Нагнетаниэ ужаса в пхильме совершенно дикое. После несчастного случая у чувака начинает медленно сползать крыша, а в определенный момент она молниеносно падает вниз и разбиваеца вдребезги. Чем дальше, тем стремительней наш стуканутый герой катица в пропасть безумиа. Несмотря на полнейшую мрачность картино, практически все сцэны сняты в дневном свете! Андерсон умудрился создать хичхоковское напряжение без помощи ночной темноты!!! Весь пхильм снят в очень блеклых цветах, подчеркивая состояниэ душевного увядания и полного депресняка. Тревор просто потерял вкус к жизне и близок к суициду. Всё это сопровождаеца чисто хичхоковским саунтрэком, который играет по вашим нервам колкими скрипочкаме и загадочныме клавишаме, натягивая их до предела. Пхильм раскрывает перед зрителем психологический портрет главного героя. Происходит самая настоящая кено-лоботомия.
Треворские галюны и его поведение на протяжениэ всего пхильма – это продукт его подсознания, полного чувства вины за то, что он сбил мальчика и быстро свалил с места проишествия. Поэтому он маниакально моет руки отбеливателем, пытаясь смыть с них чужую кровь. Поэтому он подстраивает дорожную аварию себе самому. Поэтому гоняеца весь пхильм за своим альтерэго, обвиняя его во всем, что произошло. Все это лежало на дне подсознания, однако инцидент с рукой прорвал лавину накопившегося гавна в его мозге и она поплыло наружу полным ходом, выражаясь в глюках и шизопхрении.
Кроме самой дорожной авариы, опхициантка и ее ребеног напоминают ему свои отношениа с покойной матерью. Он все время сравнивает себя с этим ребенком. Таким образом выражаеца его чувство вины перед собственной матерью, за то что не цэнил ее при жизни.
Время 1:30 постоянно мелькает в эпизодах с опхицианткой. Сломанныэ часы в аэропорту показывают 1:30, придя к ней домой он смотрит на часы и видит 1:30!
Именно в это время он и сбил мальчега – в конце мы видим часы в его машыне и они тоже показывают 1:30.
Его лысый альтер эго проводит экстремальную психотерапию с помощью идиоцких игр в висилицу на холодильнике. Тревор находит эти странные записочке и постепенно понимает кто их автор. Сначала он видит слово Мать – чувство вины перед матерью, потом видит Миллер – чувство вины перед чуваком без руки, но в конце он разгадывает истинноэ значениэ загадки - Убийца. Вот кем он являецо на самом деле.
Очень важен эпизод с комнатой страха. Аттракцион пробуждаэт и поднимаэт на поверхность все ужасы, которые Тревор затолкнул себе подальше в мозк. Каждая деталь имеет там определенное значениэ:
индеец с оторванной рукой напоминает Тревору об авариы на заводе, черт с катапхалком - Тревор будет гореть в аду за свои грехи, женщина кладет цветы на могилу своего маленького сына, сбитого Тревором, висельница с табличкой “виновен”, витрина магазина “преступлениэ и наказаниэ” – небольшой экивок в сторону Достоевскаго (кроме этого Тревор читает Идиота, а альтерэго зовут Иван!); внезапно выезжающая картонко с нарисованым ребенком, которого они сбивают вагончегом, горящая красная машына – старая машына Тревора, на которой он сбил ребенка, и на которой ездит его альтер эго, и наконец труп на дороге с накинутой простыней, сопровождаеца криком матери. Сразу после этого перед героэм стоит выбор – “путь к спасению” или “дорога в ад”.
Они выберают дорогу в ад. Во время этого небольшого эпизода, голову Тревора пронзают образы из настоящей авариы. Однако смотря пхильм в первый раз трудно уловить смысл этих кадрог. Только во второй просмотр можно понять их значение. Когда Тревор выбегает из комнаты страха с ребенком-эпилептиком на руках, навстречу в истерике бежыт мать, то этот момент очень напоминаэд то, что произошло на самом деле.
Там еще много разных мелких деталей - всего не перечислить.
Отдельно хочецо отмететь охренительную игру Кристиана Бэйла в роли дистропхана Тревора. Во первых, Бэйл выкинул пхокус Дениро, когда тот опхигенно поправился для роли боксера Ламотты. Бэйл же, в свою очередь, похудел больше, чем на 70 пхунтов для этой роли!. Он выглядит в пхильме, как сраный крепыш Бухенвальда. Трудно поверить, что тот же самый человег играет накачанного Бэтмэна. Ему даже опхициантко говорит в начале кена: “если бы ты был чуть тоньше - тебя бы ваще не существовало.” Он полностью вжылсо в образ и сыграл настолько проникновенно, что аж муражки по кожэ во время просмотра. Совершенно истощенный, вымученный образ загнаного животнаго. Когда он снимает майку, то выглядит, как насекомое, которого увеличили до челогеческих размеров. Можно только преклоница перед талантом этого монстра.
Дженнифер Джейсон Ли очень естественно играет опущенную шмару с добрым сердцем и легкими признаками синдрома Дауна. Несколько раз в пхильме мелькают ее небольшиэ сиське с упругими сосочками, так что за это ей отдельный респект.
Майклу Айронсайду снова руку оторвало, ведь ему постоянна конечности отрывает в пхильмах. Например «Вспомнить все» со Шварцом или "Звёздный десант" - когда на Землю напали пауки и Майкл Айронсайд, дажэ будучи одноруким, неплохо командовал звёздным десантом и погиб смертью храбрых. Причем у него рука есть, он не актер одной роле. Кстати он своим говором и интонациаме сильно напоминает Никольсона. Такой себе Никольсон для бедных, есть в нем что-то такое хищноэ.
В целом отличное кено получилос – великолепно передана атмоспхера паранойи. Пхильм рекоммендуеца всем любителям психоаналитических триллеров с уклоном в шизопхрению.