Пыль
Режыссер: Сергей Лобан, сценарист: Марина Потапова, оператор: Дмитрий Модель - как я понял, эта троица ранеэ снемала телепрограмму "до 16 и старше", пока их не отчислили нах с телегидениа за антипрагительственную пропаганду или чё-то вроде.
На первый взгляд пхильм кажетсо очень смешным: сам главгерой, режиссёрский стёб буквально над всем и всеми (к примеру песня про Бога, которую поёд довольно известный московский музыкант Псой Короленко. Не знаю, еврей ли он, но судя по всему таки махровый - стёб над сектантаме невероятный), но потом понимаешь, что на самом-то деле всё не так уж весело. Дело в том, что в пхильме нет ни одного "положытельного героя", нет и резко "отрицательных": это реальная серая жизнь, кружениэ ничтожных пылиног по нашэй планете, в котором, как говорит Мамонов, "толку вообще нет". Единственный смысл кружениа - сделать его как можно болеэ качественным и интересным. На протяжениы всего кена главгерой сопрекасаецо с кучей народа и ни в одном из них нельзя найти хотя бы чуточку привлекательносте - одна большая куча говна - сраная бабушко (кстате роль бабки отыграна на ура), рабочие пхабрики игрушег, директор, чекисты, клубныэ тусовщеги, братки, пропхессор-экспирементатор со своим лаборантомъ. В итоге нельзя вразумительно объяснить, чем жэ главгерой отличается от них? Да он инпхантилен, совершенно бесхарактерен, уродлиг и туповат, ну и хуле? Все остальные также равноудалены от идеала (в Алешеном случаэ он представлен накачанным пропорционально сложенным молодым челогеком), они также плывут по жизни, не зная к чему прицепитьсо и в чем реализовать себя. Все и вся = пыль. В окончании пианый Мамоног произносит гениальный монологъ, в котором проводит мысль о бессмысленносте человеческого существования вообщэ, а такого тупого как жизнь Алёши - в особенносте. Я б отметил, что это не совсем монолог - он снят так, что Мамоног разгогаривает типа сам с собой, оказываясь в разных половинах кадра. Мамоног, толкающей свою речь на фоне Алешы в розовой кофточке и с накрашенными шечками - это просто рак мозга. Ну и стоит отметить потерю героем Мамонога жены и дочки, и насколько это связано с экспериментом. Да и не возвышается герой Мамонога над зрителем, да и над Алёшей не сильно - говорит он про свои "гениальные мозги", а показывает себя недальновидным (опять-таки случай с женой и дочкой), говорит о том, что жизнь Алёши пуста, однако и в своей жызни не видит уже ничего стоящего ("они меня держат... думают, что держат"). Пхильм снят любительской камерой, что не нисколько не уменьшаэт его художественной ценносте, а наоборот, пригносит "эпхпхект присутствеа". Актёры не впечатляют мегапропхессионализмом, но опять же, есть в этом некий шарм: иногда такое чувство, что каким нибудь актёром мог быть любой из зрителей. Присутствует несколько странней монтаж - весьма злонамеренно необрезаны некоторыэ съёмочныэ моменты, без которых можно было обойтись двумя способаме - как переснять, так и отрезать на монтажэ. Полагаю, что оставлены они специально, чтоб напомнеть о низкобюджетносте проекта, ибо в остальном монтаж предельно точен и осмысленен. Совершенно излишним показался ажиотаж вокруг бюджэта в три штуки зеленых (рассматриваю не болеэ чем рекламну уловку, поскольку уже существуэд понятиэ «малобюджетного кено», и кому и зачем нужна эта бухгалтериа?). Тут же явно присуцвуют съёмки дешёвой камерой, но безусловно дорогим оператором. Чуть не забыл. Совершенно зря нигде не сказано про блистательноэ исполнениэ роли Е.В. Петросяна Е.В. Петросяном. Это одна из наиболее яркех актёрских работ в пхильме. Одним своим появлениэм Петросян наводит ужас и мрак дажэ на самого пуганного зрителя, застагляет съёжиться и похолодеть. Отличная работа! Хорошо добавили атмоспхеры и Линчевские приколы - это когда ему мерещились наряженые люди в темноте. Линч тоже полюбляет что-то подобное навешать на голову зрителю.
В итоге по Кену - чернухи никакой. Болеэ того, пхильм снят подчёркнуто красиво и с любовью дажэ к самым неприятным персонажам. Описывать бессмысленно. Смотреть весело и добро. Главгерой таков, что вряд ли сыщется челогек, способный себя с ним идентипхицировать, так что депрессии оное кено не сеет. Кроме того, в отличие от ряда арт-хауснэх «стебалок» с одним-единственным тезисом: «От так и живем!», он по-настоящему страшен своей узнаваемостью, тотальной обыденностью всех персонажей и самой истореи. Однако стоит неоднократно воспеть хвалу Создателю за то, что до сих пор не породила земля Российская ни одного Ларса фон Триера и выходет не так уж всё и мрачно.