Как топикстартер отчитываюсь о решении поставленной проблемы. Надеюсь это будет полезно многим.
Итак в самом начале я имел ситуацию, когда стоя на светофоре и держа автомобиль на тормозах педаль проваливалась и автомобиль начинал движение.
Была заменена тормозуха у ОД, без результата, ревизия тормозных суппортов у ОД, без результата.
Куплен б\у ГТЦ с усилителем в сборе, из двуз собран 1 - без результата.
После, по совету Новосиба куплены ремкомплекты суппортов и поршни суппортов. Суппорта перебраны, тормоза прокачаны - без результата. Кстати несмотря на ревизию суппортов у ОД, из 8-ми поршней спереди три были закисшими насмерть, замучился вынимать. То есть ОД деньги взяли, а реально ничего не делали.
Дальше - поменян гидроаккумулятор усилителя тормозной системы. Результат - насос слышать перестал, эффективность тормозов повысилась, АБС стала работать эффективней. Основная проблема не ушла.
И вот я в отчаянии (на новый ГТЦ жалко косарь баков) перерываю инернет и натыкаюсь на отзыв человека о новом LC200, где он описывает схожую проблему и путь ее решения.
В общем причина была в самом неожиданном месте - пробке бачка тормозной жидкости. В ентой пробке есть клапан -он перестает работать или начинает работать некорректно.
Поменяв пробку, я получил не только решение своей проблемы, но и намного более эффективные тормоза.
Сейчас - просто супер! Тормоза класс! Я забыл о ватных тормозах. НА светофорах и в пробке стоит колом, на педале можно висеть, она не продавливается.
Здесь многие жалуются на ватные тормоза, хватающие с середины - попробуйте немного отвернуть крышку бачка ТЖ или поездить без нее - будете приятно удивлены.
В общем мой рецепт эффективных штатных тормозов:
1. Переборка всех суппортов с заменой ТЖ и прокачкой всего, включая ГТЦ
2. Замена гидроаккумулятора тормозной системы
3. Замена крышки бачка ТЖ (цена вопроса 280 руб в exist)
Большое спасибо Новосибу за участие!
ps
если кому нужен б\у ГТЦ с неисправным электронным блоком клапанов на запчасти отдам за недорого или поменяю на что-нибудь