Как минимум три компании (наверняка есть и другие) переписали топливную карту и улучшили её. И три блока увеличения есть на Рос.рынке. OEM, Hopa Tec и наш Юничип. Притом, в Юничипе, при Вас её (топливную карту) могут дописать в Вашем присутствии, в зависимости от Ваших пожеланий (уличные гонки или трасса) и особенностей именно Вашего авто. То же предлагает Хопа, плюс изменение чувствительности хода педали газа (что-то типа jetter'а или педаль-бустера), только встроенные. Т.е. ничего секретного в этом нет, было бы желание, ресурс, цель и хороший программист.
Есть идеальное соотношение воздуха топливу, можно его обеднять, значит нужно увеличение компрессию, прочность деталей, точность изготовления - удорожание.
Переобогащать смесь в мороз рассматривать не будем.
Увеличивать подачу - перерасход топлива. Для этого много не надо. Обманку на датчик давления в рампе (подмена показаний) и постоянно повышенное давление в топливной рампе. При определённом сечении, времени открытия форсунки, увеличенное количество топлива ПОСТОЯННО, и когда надо и когда нафик не надо. Излишки в поддон, в атмосферу, дожигатели, катализаторы, сажевые фильтры у кого что есть. На этом принципе и работают простые устройства типа Рэйза и подобных. Они и дешёвые, потому что внутри ничего нет, ни процессора, ни памяти, корпус, два диода, три провода и 2 разъема +реклама.
Сохранить идеальное соотношение - увеличивать подачу топлива и воздуха. Это более продвинутые, начиная с 10-го R-box, процессор и память,куда заносится переписанная топливная карта.
Более продвинутые, чипы, которые ведают и воздухом, т.е. на всех режимах поддерживают идеальное соотношение в цилиндре, т.е. добавляют топливо временем открытия форсунки без поднятия в т.рампе, и только когда это надо, и одновременно увеличивают давление воздуха турбиной. И судя по графикам они внимательны к моментам переключения автомата, т.е уменьшают подачу топлива и давление в турбине (например при интенсивном разгоне).
Это всё если очень коротко.