я вот о чём тут подумал... ну ладно мы "арабы" тут сидим и мучаемся с прогревом... вроде как разобрались что стрелка то что не на середине - это ерунда (рабочая температура достигается), патрубки на заднюю печку проложены по улице - причина быстрого остывания и долгого нагрева на ХХ: отключили стало лучше; то есть виновата в долгом прогреве вторая печка - ну вроде как согласились. это я к чему?, но ведь и в самом что ни есть официальном ПРАДО с 4 литрами под капотом и в максимальной комплектации с тремя рядами кресел тоже присутствует задняя печка, так вот А как там проложены магистрали на вторую печку? тоже на улице? дак мне кажется что он бы тоже тогда не прогревался нормально на ХХ или как? АУ, прадоводы с 4-литровыми движками с двумя печками, подскажите как у вас там дела обстоят с этим вопросом...
Тут вопрос именно во второй печке. Дело не только в "арабах" или Прадиках вобще. У меня у товарища на микроавтобусе (японец праворульный) тоже самое, патрубки открытые идут под днищем. В сильные морозы на холостом ОЖ активно остывала. Он их не глушил, а просто утеплил. Стало намного лучше.
Я так думаю, что никто не заморачивается с этим вопросом именно потому, что таких холодов, кроме как у нас нигде нет, или есть , но очень кратковременно, поэтому и проблемы как бы нет. Тем более, после прогрева и на ходу, температура держится нормально и вторая печка дует горячим воздухом. А в наших условиях, на холостом ходу она сильно охлаждает ОЖ, и начинает дуть теплым, а негорячим воздухом. Лично я не запариваюсь, у меня "араб", вторую печку включаю редко, но и глушить не собираюсь, изредко, но нужна. Для справки, живу в Якутске, и морозы у нас будь здоров, но вот зима уже почти кончилась - проблем не испытал, а было и мину 50 в этом году.