arrows,
Насчет смешивания старого и нового (г..на и повидла, прокисшего молока и парного и т.д.)..
1) В АКПП не молоко, не повидло (здесь,конечно же, могут не согласиться механики, обслуживающие автомобили сторонников теории "бессмертных" ATF, заправляемых в АКПП на весь период существования человечества) и даже не масло (oil), а жидкость (fluid), функции которой отличаются от функций моторного масла (с которым Вы так любите сравнивать).
В эту жидкость не попадает топливо и продукты сгорания топливо-воздушной смеси, она имеет другой состав и физико-химические процессы, происходящие с жидкостью для автоматических трансмиссий, отличаются от того, что испытывает моторное масло.
Следовательно, сранивать их некорректно.
2) Интересно узнать Ваше мнение насчет тех агрегатов (коробок), где конструктивно нет поддона как такового и производителем не предусмотрен другой способ замены жидкости, кроме как "слить-залить", иные способы запрещены. В них также в силу конструкции невозможно слить всю жидкость, не прибегая к разборке агрегата. Тем не менее они существуют и работают вопреки тому, что ПОЛНОСТЬЮ жидкость в них не меняют.