Поясню мотивы любопытства: у меня первый раз АКПП. Стиль вождения на механике был "эконом-тормоз атавизм", при падении оборотов к х.х. переключение ниже. С АКПП в недоумении.
В обсуждаемой ситуации ДВС жёстко не связан с АКПП. С горы тормозит только трение в АКПП и гидротрение в ГТ.
- Трение поршневой (а оно основное при торможении двигателем) в торможении не участвует? (не отключена подача топлива, оно подаётся для х.х.(имею ввиду, что АКПП не крутит коленвал и обороты сразу упали до 1200, ))
- Нет ли негатива при торможением АКПП, ну, например, гидрожидкость "темнеет", больший износ тормозным моментом "другой стороны" зубьев зацеплений планетарки и увеличения зазоров зубчатых передач, в следствии чего толчки, удары в зацеплениях при изменении момента и т.д. и т.п.?
- Гидротрение в ГТ сопоставимо с долей потерей АКПП на трение или им нужно пренебречь?