kranium, попробую ещё раз объяснить: блокировки ГТ это "нежный узел", это не сцепление на механике. "Мощный узел" увеличил бы размеры, вес АКПП, стоимость, расход топлива. В ситуации, когда греется коробка, а это очень нагруженный режим, с высоким Мсопротив, блокировка ГТ на него не рассчитана. Если в этих условиях будут переключения "
...Например 2-3-ая передача с блокировкой ГТ..." все три пути приведут к преждевременному износу плит (блокировки ГТ). Если надо раздолбать плиты ГТ, то три варианта самое - то.
Для того и создали ГТ, что бы демпфировать через немного упругую среду (гидровлическая жидкость, которая не изнашивается механически) скачкообразные колебания и с большой амплитудой Мсопротивления колёс, при этом побочный эффект - это нагрев гидровлической жидкости. Снизить этот побочный эффект можно снизив в ГТ амплитуду Мсопротивления со стороны колёс (повысив передаточное отношение трансмиссии после АКПП) т.е. включить пониженку.
Блокировки ГТ (исключение передачи М через гидровлическую жидкость) создана для других целей: повышения КПД (снижение расхода топлива) на
"устоявшихся" режимах, когда нет скачкообразных колебаний и с большой амплитудой Мсопротивления колёс. Это, обычно, высокие обороты трансмиссии, и демпфирование скачков Мсопрот происходит, в основном,
инерционным моментом трансмиссии - большие обороты масс металла колёс, мостов, карданов, раздатки - до АКПП доходят колебания уже с меньшей амплитудой. Чем выше обороты элементов транссмиссии, тем меньше колебания Мсопрот от колёс доходят до АКПП (и ДВС). Эти колебания затухают/сглаживаются
инерционным моментом трансмиссии (кстати, маховик ДВС придумали для этих же целей- сглаживание колебаний Момента на коленвал, шатуны и т.д.)
Ещё раз. Не надо путать функцию ГТ -передача Момента через жидкость для сглаживания колебаний Момента (в том числе и при переключении передач) с блокировкой ГТ - исключения функции ГТ из трансмиссии (исключение передачи Момента через жидкость).
P.S. раньше термех учили, а не взятки за экзамен давали
...куда катится мир?