Всем привет.
Задам вопрос, который задает, наверное, каждый, кто собирается покупать следующий автомобиль в жизни. Вопрос адресован профессионалам, и тем, кто таковыми себя считает - фильтрую все, что дадите, за что очень буду благодарен.
1. 10 лет езжу на полном приводе с повышенным клиренсом. Особо в говны не лажу, но иногда бывает - съезжаю с асфальта. Последние 4 года не на шутку увлекся рыбалкой, лодка, моторы, Карелия, все такое. В этом году есть план на небольшой катер (моторную лодку) с прицепом. Жизнь без полного привода и клиренса ниже 180 не представляю в своем режиме. Из "самых внедорожных", как мне кажется, у меня был ML163 4.0 дизель с 2 турбинами - ездил не нарадовался, пока не встретился со Сканией на перекрестке. Был еще Allroad, Outback, последние 3 года - новый Murano (кстати, никогда не было проблем с "непроезжанием" тех дорог, на которые я совался).
2. Накатываю от 60 до 80 тыс км в год. 80% из них - вполне хорошая себе трасса, с беспроблемным скоростным режимом 150. Но, как я уже написал - съезжаю иногда, и нужно не попасть впросак. Помимо этого, иногда случаются поездки по центральной России (Саратов, Самара..), а также, Смоленск и Брянск. Кто там бывал - меня поймет)
3. Остановился на дизеле. Т.к. бензин с с моими пробегами - дорого, да и если нагрузить и повесить на крышу Thule, то бензиновый двигатель 249 л.с. по трассе становится неуправляемой лошадью с расходом 18 литров при скорости 110 кмч. А турбо непосредственного впрыска я не рассматриваю в принципе. Нужен момент, в общем.
4. Старый авто не хочу, но и в сторону нового - смотрю с ограничением по бюджету. После переборки множества критериев (и после опыта владения новым автомобилем среднего класса) я понял, что в покупке нового автомобиля для моего достатка одним из самых важных критериев - его ликвидность для вторичного рынка. Потеря 45% стоимости за 2,5 года - для меня оказалось болезненным явлением - морально в первую очередь. На втором месте - критерий надежности. На третьем - вместимость багажника и салона. На четвертом - эргономика и комфорт. На пятом - автономность хода.
В итоге, я остановил свой выбор на 3х вариантах. Q7 3.0 TDI - 2012-2013 год, LC150 рестайл (варианты ниже) и сегодня, совершенно случайно - в Major я залез, посмотрел X5 3.0 TDI, и он мне очень понравился. Но, почитав реальные отзывы, о том, какой он клевый в плане владения и ужасный в плане ремонтов, я, к своему искреннему сожалению, отмел этот вариант - он не проходит по моему главному второму критерию - надежность.
Теперь ближе к истине. Q7 - очень теряет в цене от нового. Но 3-летка - уже поменьше. Но опять же - критерий надежности. Датчики, моторчики, бесключевой доступ, пневма... Это все слабые места. Но мотор пламенный, вместимость багажника - великолепная, автономность хода - изумительная (100 литров бак, 7 литров можно уложить на трассе!). В общем, мне нравится все, кроме надежности и его цены за хороший экземпляр.
LC150 - пока самый близкий мне вариант - прежде всего - по критерию надежности. Сходил к ОД, взял тестдрайв. Я в восторге - как он едет по ямам моей Немчиновки, как он просто плывет по этой ужасной дороге. И я очень разочарован - как он едет по трассе
Валок, туп, укачивает - даже за рулем. Предположим, я это все (недостатки) переживу. Теперь, собсна, вопросы:
1. Имеет ли смысл в покупке новго LC150, или целесообразно найти с пробегом до 80 тыс - дешевле на 600-700 тыр?
2. В чем будет практическое отличие у нового 2.8 движка с 6-ступ коробкой от 3.0 + 5-ступ? Как так получилось, что сил побольше, а динамики поменьше? Чиповать этот 2.8 все также можно, эффект будет заметен? Что говорит ОД на чиповку и как сопоставляет с гарантией? Тупо "гарантии нет" (на двигатель или на всю машину), или будет разбираться и устанавливать причинно-следственную связь?
3. Действительно ли нужно так бояться русской сборки? Сейчас есть вброс множества вариантов новый ЛК с VINом, начинающимся на RU - по цене значительно ниже (до 300-400 тыс) от других новых (видимо, J).
4. Есть ли смысл заморачиваться с комплектацией Люкс ради "наворотов" в регулировках привода и подвески? Или Престиж - выше крыши? Или даже Элеганс? Дело в том, что штатная кожа - мне очень сильно не понравилась. Думаю, что на тряпку можно пошить вполне себе добротный кожаный салон за разумные деньги. А технологических наворотов в Престиже, отличных от Элеганса, особо нет. Или я не прав?
5. По поводу угоняемости. У меня Allroad-а в Москве уже угоняли - знаю что это такое. но действительно ли так все плохо в прадиками? Правда ли, что придется думать, где оставлять, и никогда ничего ценного в машине не кидать, даже на пару минут?
Огромное спасибо всем за прочтение предыстории и вопросов. Буду благодарен за любые консультации.