после некоторых размышлений в этой теме были приобретены новые распылители DN0PD619, что соответствовало VIN авто. К тому же при демонтаже в двигателе оказались именно эти номера распылителей- оригинал.
Работу по проверке и настройке форсунок выполнял известный Dieselmaster_52, благо находится его мастерская всего в 30 км от нас.
Для сведения давление старых форсунок было и низким, и неравномерным 126-119-127-126, при замене распылителей на новые 135-127-135-130, после чего все были отрегулированы на 158.
После монтажа двигатель запустился не сразу, пришлось немного, около 10 с покрутить стартером.
Сами форсунки оказались исправными, поэтому смысла нет менять форсунки в сборе, достаточно распылители.
Теперь некоторые выводы после замены распылителей.
Хоть эта процедура не регламентируется для 1KZTE, но снимать/регулировать форсунки надо даже по этой причине - 4 форсунку еле выкрутили из блока с длительным замачиванием вэдэшкой и вращением туда/сюда, на резьбе даже остались следы алюминия, уже адгезия началась, а 1 форсунка еле еле на верстаке разобралась, тоже самое.
И ещё, все таки таётовцы гении - по словам мастеров эта был первый (допускаю второй) демонтаж форсунок, а на одометре 376 ткм. И ведь всё работало!