Ого - тут накатали
, давненько не был на форуме!!!
Чессно скажу - во все не вчитывался, просто, если позволите, пару своих ИМХО:
В общем, для себя решил, что на стоковом Бридже ездить зимой конечно можно, но если очень супер-мега осторожно
! Наверное, прошлая питерская зима прошла бы на них на ура, но не эта (привет Бабе Вале!
). Плюс ко всему, тот веселый букс, который я описывал в начале темы, походу бесследно для мозга Тойоты не прошел, т.к. теперь нет-нет да загорится чек, кривая дорога и вся остальная гирлянда. Неисправность блуждающая, ни как не приехать с ней к дилеру. Причем, может загореться, а на следующую заводку двигателя погаснуть, а может пару-трешку дней гореть. Заезжал так, типа прочитали ошибки в памяти, выдали бредовый вердикт – якобы ошибка из-за снятия клемм аккума. Кто их снимал – я точно нет, да и замок капота у меня есть! Т.е. получается, что под капотом сидит какой-то маленький вредитель (япошка наверное – мстит за Курилы
) и день-через день скидывает мне клеммы, да причем так быстро, что ни чего не сбивается, а тока блин чек заграется
! В общем, спорить не стал, пока так езжу! Но суть не в этом – т.к. я с привычкой переднего привода прохожу повороты под газом (не под «газом», а с подачей крутящего момента на ведущие колеса
), а дури в Прадике ого-го, и большая часть идет назад, то пару раз в виду отсутствия активированной стабилизации, у меня были такие нормальные попытки задней части авто обогнать переднюю
. Скорости были не ахти, АБС работает, да и реакция пока есть (тьфу-тьфу-тьфу
) – в общем, по максимуму что было - приложился не сильно правым задним колесом о бруствер снежный. В общем решил купить зимние колеса! Я очень люблю поговорку – кроилово приводит к попадалову. С купленными зимними колесами я стремлюсь ее оправдать
. Купил на распродаже Michelin Latitude X-ICE, стоковый размер, обошлись мне 4 баллона в 20 рублей!
Казалось бы – надо радоваться, такой бренд отхватил задаром, тем более реклама утверждает, что это шина для суровых зимних условий, и «обещает отличные тормозные свойства, сцепление и управляемость»©. На деле оказалось не все так радужно. На М6 стоит не самая свежая модель Dunlop Graspic DS2, уже откатавшая одну зиму (прошлую питерскую асфальтовую), и у меня сейчас появился еще один жып, MMC Pajero II, 1994 год, дизель, ручка – его обул в новый Grandtrek SJ6. Даже с поправками на типы авто – на Данлопе я себя чувствую гораздо увереннее. Там где Мазда чутка трещит АБС-кой (все таки масса меньше, да и подустали за прошлую зиму шины), Пыж даже не собирается блокировать колеса (АБС не работает – 1994 год!), Прадик во всю трещит тормозами! Возможно, шипованный Мишлен – это гуд, я даже не сомневаюсь, что липучка для среднеевропейской «мягкой» зимы – супергуд, но скандинавская липучка Мишлену не удалась, ИМХО! Единственное, что на уровне – это гребля – гребет по сугробам не хуже Данлопа, но только если антибукс отключен! Если включен как в стоке – иной раз не сразу назад по своим следам выедешь! А так, мягкая и не шумит – вот и все блин плюсы! И это я еще не пробовал Conti и Nokian липучки – они во всех тестах впереди.
Ну и напоследок сего длинного опуса опять же ИМХО по стабилизацию – зря все таки Тойота в модели LC120 Prado держит юзеров за дураков
, не позволяя им отключать антибукс – имея возможность сравнить с Пыжом (пусть дизель, пусть на ручке), да и с Прадиком «в отключке», но там где уже не пройти натягом, и нет возможности как следует разогнаться (а питерские дворы по большей части щас такие), возможность попилить шашками снег и лед – очень хорошая помогает запарковаться там где надо. И к сожалению, в стоке часто выглядишь беспомощным со всеми этими блокировками, понижайками и прочими сэконд-стартами, несмотря на зубастые шины – на Пыже, или на Праде с деактивированным антибуксом на раз можно забраться на сугроб, повторяем тоже самое упражнение в стоке – тррр-пыррр, поехали искать другое место
!