Не торопись тратить бабло. Посмотри в районе турбины, когда заводится двигатель шток актуатора должен будет сместиться на символическое расстояние и вернуться обратно. Это своеобразный тест системы изменения геометрии. Как раз актуатор и меняет эту геометрию, для улучшения наддува. Если не двигается, то мертвый моторчик актуатора, либо шток закис, что тоже бывает. Разработать его наверное можно. В моем случае шток ходил немного, значит привод работал, но все равно турбина работала некорректно. Наддув был в норме, но стоило мне на малой скорости нажать тормоз (в пробке) и опять слегка надавить газ-турбина не отрабатывала как положено и машину конкретно передергивало. Со временем я научился предугадывать подобные ситуации, но скрежет не работающего актуатора при наборе скорости парил мозг и нервы. В итоге турбу я заменил на новую, так как актуатор отдельно не найти было, как я не искал, а старая рабочая лежит в гараже, причем мастера удивились состоянию картриджа, оно было типа как на новом, и давление по сканеру выдавала турба порядка 150 кпа при 4,4 тыс оборотов.
По актуатору я выяснил вот что. Производит их компания ihi японская и поставляет на тоету, внутри актуатора внимание!!! Шестерной механизм из пластмассы, в моем случае зубы стерлись и актуатор не отрабатывал как положено, со времененм и моторчик бы помер, так как актуатор бы неизбежно закис и словил клин...
В общем мастерам про это скажи пусть проверят актуатор для начала, а потом уже снимайте и чистите. Если что пиши в личку. Удачи