Арабский 2TR TXL сегодня в -22 завёлся как обычно с 3х оборотов, такой мороз у нас впервые за 2 года.
15мин молотил холостыми после автозапуска с отключенной печкой. Потом я включил печку на максимум обогрева и обдува лобового стекла с рециркуляцией. Через ещё 10мин печка дула холодным, без намёка на тепло. И только ещё через 5мин, всего через полчаса после запуска, начало идти тепло от печки, пришлось ехать в холодном салоне с замерзшим стеклом и на ходу отогревать. Раньше никогда такого не было (даже вчера), всегда печка начинала сразу греть хоть по немногу и дальше по нарастающей.
Когда включил печку (через 15мин после автозапуска) стрелка температуры была на минимуме, 1/8 всей шкалы.
Когда начало идти тепло (ещё через 15мин) стрелка температуры была на 1/4 всей шкалы.
Я проехал длинным кругом лишних 5км и почти всё отогрел внутри на ходу.
Есть такие предположения:
1) Возможно термостат заклинил в открытом положении.
Но у меня тепло когда пошло через полчаса, оно уже не пропадало (как было бы с проблемным термостатом), а добавлялось по нарастающей (как обычно).
2) Возможно атифриз прихватило морозом, но 2 года назад в такие же морозы я такой задержки печки не замечал.
У меня розовая охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant, я её полностью менял 3 года назад (всего 12л), и недавно добавил поллитра концентрата до максим. уровня. Я раньше не знал, что концентрат антифриза замерзает при меньшей температуре, чем разбавленный водой. И при уменьшении уровня антифриза доливать в бачок нужно воду (которая при этом и испаряется), а не концентрат.
Может ещё есть мысли у уважаемой общественности - почему сегодня моя печка так долго дула холодным?