На АЗС Василия Алибабаевича может и ничего не берется, а вот на фирменных все строго, сам лично интересовался этим вопросом на нашей фирменной АЗС Лукойл. Процедура следующая, на АЗС приезжает топливовоз, перед сливом топлива в хранилище АЗС с емкости топливовоза, которая опечатана, делается забор топлива в небольшую мерную емкость, которая так же затем опечатывается и хранится на АЗС до определенного момента, я сам лично видел все эти опечатанные мерные емкости, которые хранятся на АЗС. Топливовозы едут по маршруту с навигатором, который контролируется. Сотрудники АЗС мне поясняют, что у них с этим все очень строго, регулярно приезжают проверяющие и все контролируют... 
Вот поэтому я заправляюсь только на фирменной АЗС и за 8-мь лет не было ни каких проблем с топливом и машиной из-за топлива... 
Михалыч, анализные пробы привозят с собой... так было всегда. Приезжают независимые лаборатории и делают пробный анализ любого топлива из любой колонки. Никто при сливе топлива не занимается этой херней, не дело водителя это делать, его забота отдать копию паспорта и слить ннн-ое количество топлива, которое должно совпадать с заявленным в накладной...
Объясню, как делается у нас:
Приходит танкер со своими анализными пробами, на которые мы особо не обращаем внимание( кладём их в особое место для хранения).
При принятии топлива мы берем несколько раз пробы, опечатываем их( должны быть наши подписи и подпись бункеровщика), и отправляем их в лабораторию, которая имеет международную лицензию Регистра. Через какое-то время приходит ответ, какое топливо и как его обрабатывать. Если случаются аварии по вине топлива, можно подать в суд ( бумаги и пробы анализов уже готовы)



Думаю у нас также действуют аналогично... а написать паспорт можно любой
