«При покупке топлива необходимо обращать внимание на два показателя низкотемпературных свойств: предельную температуру фильтруемости и температуру помутнения – именно они гарантируют бесперебойную работу техники. Нередко задают вопрос: если топливо имеет температуру помутнения минус 5 °С, а предельную температуру фильтруемости минус 25 °С, можно ли использовать его до минус 25 °С? Отвечаем – нет, нельзя. Такое топливо можно применять только до минус 15 °С, т. е. на 10 °С ниже его температуры помутнения. Следует помнить, что присадка позволяет применять топливо лишь на 10 °С ниже температуры его помутнения. Это объясняется механизмом действия депрессорно-диспергирующих присадок – добавка их в топливо не меняет общее количество кристаллизующихся углеводородов, а лишь меняет их форму и размер, делая кристаллы мелкими, способными проходить через фильтры тонкой и грубой очистки.
Если не соблюдать рекомендаций по температуре применения дизельного топлива с депрессорно-диспергирующими присадками, то можно столкнуться с проблемой расслоения топлива. Топливо расслаивается на два слоя: верхний прозрачный и нижний мутный. Попадание нижнего слоя в двигатель приведет к забивке фильтров.
При температуре ниже температуры помутнения дизельное топливо с депрессорно-диспергирующими присадками всегда будет визуально мутным, но кристаллизующиеся углеводороды должны быть равномерно распределены по всему объему, что обеспечит бесперебойное прохождение топлива через фильтры.»
(с) «О зимнем дизельном топливе»
Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»