Еще момент.
4 литровый у меня жрет по трассе пример 13-14 литров, ну пусть 13, из расчета 56 руб за литр 95, на сотку пробега, это 728 руб.
3 литровый дизель жрал 8,5-9 литров на сотку, из расчета 65 рублей за литр ДТ, это 552,5 рубля.
т.е. за каждую сотку пробега вы переплачиваете 175,5 рублей. за 10000 км(по сути каждое ТО) вы переплачиваете 17 550 рублей
поэтому каждый сам решает, хочет переплачивать за удовольствие или нет.
Дизель не экономит, дизель даёт в долг!(с)
Уже давно неактуально. В середине 90-х, начале 2000-х да, а сейчас уже совсем другие времена. Много мастерских по восстановлению форсунок, турбин и тнвд, авторазборки и.т.д. Да и солярка стала гораздо качественнее, запороть дизель не так просто.Да ибензин не так уж дешев в ремонте и имеет свои болячки.
ИМХО, дизель или бензин, это больше вопрос предпочтений. Все тойотовские моторы очень хороши, просто каждый под свои задачи.
У меня сейчас 4 литра - мне нравится, до этого был 3 литра дизель - тоже нравился и претензий к нему нет. Новую машину искал именно 4 литровый бензин, с целью попробовать, что такое 4 литра.
Если отбросить всю лирику, то главный плюс 4 литров - динамика, сказать, что дизель не едет.... ну разве, что по сравнению с 4 литровым мотором, а так вполне уверенно передвигается.
Я выше уже писал, что лично для себя, на основе имеющегося опыта эксплуатации, отдал бы предпочтение дизелю, но когда встанет вопрос смены автомобиля, то буду искать среди дизелей и 4 литровых экземпляров и куплю то, что будет в лучшем состоянии - оба мотора понравились.