Как к любой машине - так и к дизелю нужно хоть какое-то понимание....
Если вы никогда не ездили на дизели который весит около 2.3 тн, то этого никогда не поймёте....
Во-1 ых дизель чувствуется совершенно по другому....
Бенз. нажал на "гашетку" и движок ууухает-"рвёт" обороты (при этом "пойла" жрёт не мерено )...
Дизель совершенно по другому - обороты не рвут двигатель... оч. большая тяга чувствуется на малых скоростях - чем больше скорость тем милее работает двигатель...
Если ездить по трассе до 120 км/ч никакой "тупизны" дизеля не чувствуется...., для более агрессивной езды мне всегда на трассе приходиться корректировать (переключать передачу) "ручкой" - так быстрее получается. На скорости 100-110 км/ч, при нажатии на газ пониженная передача моментально не включается, происходит временная задумчивость (1-3 секунд).
Для меня моментально двинуть рычаг переключения передачь в свою сторону - никаких проблем, при этом более оперативно включается 4-ая....
Одинаково в дизеле/бензине после 140 км/ч уют на дороге ухудшается так как машина тяжелая.
Берите седан и не парьтесь..... Любая машина на любителя.... ИМХО...
Я за дизель!