После того как поменял Сузуки Гранд Витару с двигателем 2,0 на такую же но 3,2 - понял что мощи много не бывает. Обгоны на трассе с выездом на встречку упростились в разы, и на столько же стали безопаснее. Голова тут конечно играет не меньшую роль, но физические возможности - они должны быть 
"безопаснее"?
Вы очевидно превратно понимаете безопасность.
Быстрее - да, но при чем тут безопасность?
Реально оценивая дорожную обстановку, просто с более мощным двигателем Вы будете чаще совершать обгоны при ТОЙ ЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ. И приедете к конечному пункту на 10 минут раньше. 
"безопаснее" только если будете пытаться проскочить перед носом встречного Камаза. Да и то вряд ли, поскольку будете пытаться это сделать при меньшем до него расстоянии, поскольку двигатель мощнее. 
Понятие безопасность я понимаю адекватно.
Едем по трассе Бийск-Барнаул. В каждую сторону по одной полосе. Куча мест запрета обгона, куча мест где плохо видно, даже если обгон запрещен. Достаточно много встречных.
Едет грузовик 60-70кмч. Догоняем его. И чо? 200км пилим у него на хвосте? Пытаемся обогнать застав место где это разрешено и где видно достаточно далеко. Оттягиваемся назад и начинаем разгоняться что бы была достаточная разница в скорости с обгоняемым. Но тут раз - и кончается зона где обгон разрешен. Или два - встречка появилась. Или три - примыкание дороги справа и колхозник оттуда спешит выехать налево, пока я слева обгоняю и ничего не вижу с противоположной стороны... Или быстролетящие догоняющие прищемляют при обгоне. Или вылез на обгон, неторопясь опережаю, под задницу вылез какой-нибудь умник и тут встречный... и варианты - завершить обгон, подставив умника под встречку не оставив ему времени на обгон, аварийно тормозить собирая всех умников сзади...
При достаточном запасе мощности практически не нужен предварительный разгон - НСГВ 3,2 позволяет выскочить прям из-под задницы обгоняемого. И можно быстро завершить обгон не дожидаясь встречных.