Прочитав скачанный мануал с офф сайта тойоты, задался как и все вопросом смены масла для двигателя 1GD, так как, в новых Ауди и BMW сервисный интервал действительно увеличен до 30000. Приехав к ОД Тойота Курск задал этот вопрос сервис консультантам и поверг их в ступор, 10000 и все без разъяснений, просто потому, что они знают. Подкрепив свой вопрос мануалом из авто и распечаткой страниц из электронного источника, где верным по белому указанно для двигателя 1 GD 30000. Посовещавшись консультанты - манагеры вызвали главного инженера. Он оказался человеком более подкованным в вопросе и принёс копию тех дока тойоты моторз, где было указанно о смене масла для авто поставляющихся в Россию и Белоруссию с интервалом 10000 тыс и отсутствия на этих авто индикации о периодах смены масла. Также в беседе с ним было выяснено, что масло в двигатель 1 GD льётся немного другое с содержанием серы 0, которая плохо влияет на сажевик. Но об этом видел где-то в другой теме. мой пробег сейчас 8200, масло пока светлое в отличии от предидушего авто где масло чернело после 1й тысячи. Этот аспект был тоже затронут в ходе беседы с инженером, он пояснил, что после 30000-40000 тоже начнёт темнеть, когда двигатель закоксуется. Такие вот дела.
При качественном масле, ничего не закоксуется, ни через 30-40, ни через 100 тысяч. А темнеть масло будет быстрее уже после первой замены, поскольку литр, а то и два литра старого масла останется в системе, не слитым.
Что до пробега, так тут все предельно ясно: дилеру выгоднее посещения через каждые 10 тысяч, нежели через 30. А производитель, на этот подход, просто глаза закрывает; меняйте, мол, хоть через каждую тысячу- хуже не будет!
До Тойоты был у меня Ленд Ровер, так в сервисной книжке, указанные производителем, 24000км были заклеены стикером с 12000. И было так у всех дилерских машин, продаваемых по всей России. Нашлись дотошные люди, обратившиеся к производителю. В результате все вернулось к 24000км, т.к. ни каких особенных требований, основанных на условиях российской эксплуатации нет! Я менял через 15000, как и большинство владельцев, выбравших для себя "золотую середину" между требуемым и рекомендованным интервалами.
10 тысяч км для Тойоты, эксплуатирующейся в одном из крупных российских городов, а не на бездорожье или в глухой провинции с низкокачественным топливом на заправках, думаю, более чем незначительный интервал и говорить про меньший не вижу смысла.