Износа двигателя (дополнительного) не будет.
Программа всего-лишь немного обманывает комп на предмет количество воздуха и топлива.
А дополнительный износ возможен на любом движке, если постоянно "тапка" в пол...ИМХО
У турбо-дизеля с объёмом 3литра и с 173силами безусловно есть запас неиспользуемых лошадок. ведь если сравнивать с ТУРом к примеру то у него при 3.0литровом турбодизеле 240 кабыл и моторесурса думаю не на много меньше чем у 1кд. По этому правельный чип который повысит мощность этого дизеля до 210л.с думаю на моторесурсе отразится не сильно, на наш век хватит.
полностью согласен.походу дизель 1кд тупо задросселирован по топливу.литровая мощность маленькая.пэтому чипование передвинет мощность к тому к чему он вообще изначально расчитан.а ресурс?на ресурс напрямую влияют обороты.чиповка дизеля не поднимает макс. обороты.тут бояться нечего.
С туром некорректно сравнивать, т.к. у него двигатель совсем современный, а двигатель 1KD это древний 1KZ, к которому прикрутили Common-Rail в результате чего добавили еще 30 лошадок. Мотор хороший, но огромным ресурсом не славился никогда. Перегрев движка и как результат продутые прокладки и треснувшие головки вовсе не редкость. И это при его 140 лошадках.
Про форсирование, в дизельном чип-тюнинге единственный прием - увеличить давление наддува и соответственно подачу топлива. Что несложно т.к. работу ТНВД и турбокомпрессора контролирует процессор. С увеличением подачи топлива и повышением температуры газов больше нагреваются камеры сгорания, поршни и клапаны. При езде с высокой наргузкой это может вызвать перегрев и деформацию головки блока или даже расплавление и заклинивание поршней.
Я к чему, покупка дизельной машины - осознаный шаг. Если нужна динамика бензиновой машины, то и нужно покупать бензиновую. Налог c 282лс не такой уж и большой по сравнению с возможным ремонтом 1KD. Может при езде в городе на пустой машине ничего и не будет мотору, а если с полной загрузкой и по горам?