'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моя борьба с регулируемой жесткостью подвески (TEMS) 3:0 / 3  (Прочитано 258841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Ular, может хотя бы проверить правильность установки штока и актуатора по мануалу?
Прикрепил на всякий случай отрывок из мануала, хотя наверняка он у тебя есть.

есть конечно и в оригинале без перевода даже
ни слова там про язычок....
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Направил запрос в КАЯБУ на предоставление хоть каких сведений по ТЕМЗ (они же производители)
ждем что скажут...

вот я нашел про амортизатор для Тойота Супра
Если бы получить такое же про 48510-69415

Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

КАЯБА ответила, что по вопросам ОЕМ надо идти в ТАЁТУ
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Ular, в качестве гипотезы цитата из темы про передние амо ТЕМS:
А стойку переднюю правильно установили? Нижний виток пружины должен на зад авто своим концом быть. Могли развернуть стойку на 180?
Записан

lesha-nsk

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +38/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1428
  • Город: Новосибирск
    • TLC 100

Всем привет.
Не так давно тоже стал замечать, что при переключении режимов спорт, нейтраль, комфорт как-то жесткость не меняют. То есть бывает, что жесткость амов меняется, то порой вообще на переключении не реагирует. Я в шоке.
Еще бывает такой каламбур, ставлю на кнопке режим комфорт, амы переходят в режим спорт, ставлю кнопкой амы в режим спорт, амы переходят в режим комфорт. Как так?
Проверил все разьемы и провода, обрывов нет, также продул разьемы воздухом от засорения. Далее вставил в диагностический разьем перемычку, амы сразу стали мягкие, тормозом нажимал до 16 того положения, амы стали жесткими.
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

to Lesha-nsk
советую начать с ошибок
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Итак, джентльмены, после упорных и продолжительных боёв TEMS капитулировал!


Вооружившись тяжелой артиллерией в виде гаечных ключей и прочего инструмента, а также привлек дочь, чтобы она управляла подвеской через техстрим, сегодня после часов 4-5 экспериментов всё заработало.

Утомительные подробности упускаю, буду описывать только существенные пункты.

Поскольку, как выяснилось на вибростенде, передние амортизаторы не меняют жесткость (хотя новые), а все элементы подвески по отдельности исправны, решил поглубже разобрать управление передними амортизаторами.

Снимаем оба актуатора и видим что они находятся в различном исходном состоянии (в каком именно, это я уже позже разобрался)





сразу мелькнула мысль что актуаторы клинит


Далее снимаем кронштейны крепления актуаторов, изучаем положение штоков амортизаторов и обнаруживаем, что на сервисе их установили криво. Плоские фланцы должны быть строго перпендикулярно продольной оси кронштейна.



На кронштейне есть профилированная выемка, но свободный ход достаточно большой всё равно. На глаз отклонения у обоих амортизаторов градусов 15, причем оба внутрь, т.е. в разные стороны.



Возможно кто-то будет спорить что это несущественно, я докажу позже что это не так. Тем не менее, в любом случае, я убежден, что сервисменам НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО поставить ровно, как в итоге я сделал сам.

Далее изучаем внимательно крепление актуаторов и понимаем что (непонятно каким образом) шток амортизатора слишком высоко выступает над скобой, куда упирается  кронштейн актуатора.



В итоге что получается – если актуаторы поставить на кронштейны и нанизать слегка болты, то актуатор нормально вращается. Но если болты затянуть до конца, то шток так упирается в пластиковый низ актуатора, тот прогибается и клинит механизм внутри.

В итоге найдено решение – под актуатор поставлены шайбы 2 мм. Как раз под болты.




В итоге актуаторы ожили и крутятся. 
Дочь через техстрим меняла жесткость из 1 в 16, я прокачивал поочередно капот правую/левую сторону. Жесткость меняется.

Почему на сервисе (и одном и втором – достаточно именитом) не смогли увидеть такой косяк при замене амортизаторов? Это вам уже пятый или шестой «привет» от меня, уважаемый ТОЛЕКС!
Отвлекаясь от темы, в очередной раз заявляю, что постулат, будто на каком-то супер-пупер сервисе знают и умеют БОЛЬШЕ чем вы – ЭТО МИФ. Там работают такие же точно люди. Так что меньше их слушайте и доверяйте больше себе.

В продолжение темы – как работают передние актуаторы и почему даже мельчайший угол изначальной неправильной установки штока будет критичен.

Я отсоединил актуаторы от кронштейна но оставил электрическое соединение и через техстрим проверил как они работают.
В итоге обнаружено, что суммарный угол поворотов от 1 до 16 составляет около 110 градусов












а каждый шаг составляет около 7 градусов, вот смотрите сами



(есть еще видео как крутится актуатор, но не знаю куда его выложить)

Таким образом, разворот в разные стороны правого и левого штоков суммарно давали бы мне разницу ошибок жесткости левого и правого амортизатора в 4 степени. Т.е., например 8 и 4 или 8 и 12. А это четвертая чать всего диапазона жескости.

Вот почему я полагаю это принципиально важно с медицинской точностью ориентировать плоские фланцы штоков амортизаторов и проверять перед окончательной установкой актуаторов на кронштейны.


Сейчас имеем полностью работающую подвеску с режимами комфорт/спорт. Разница в режимах просто как от Москвы до Парижа. Наконец я увидел это.

С другой стороны, я немного расстроен. «Комфорт» меня не порадовал. Прокатился два круга по району – раскачка дикая. Если бы сделал еще пару кругов то стошнило бы  :). Думаю буду ездить на «спорте». Ну или нужно привыкнуть......

В общем, продолжаю утверждать, что ТЕМЗ это скорее ненужная мулечка, чего не скажешь про пневму.

Всем успехов и пожелание добивать проблему до конца (у меня ушло 3 месяца). Всё что сделал епонский инженер, русский мужик доломает точно!.






Записан

АКФ71

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +106/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5477
    • 120 R2 черный г.н.999

Итак, джентльмены, после упорных и продолжительных боёв TEMS капитулировал!
...

Молодец -ТЕРПЕЛИВЫЙ И УПЕРТЫЙ !!!

Предупреждение за оверквотинг! Пункт Правил 7.2
Записан

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6

Интересный итог - отличная работа.
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

видео

<a href="http://www.youtube.com/v/kctONGqYAgQ&amp;feature=youtube.com/v" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/kctONGqYAgQ&amp;feature=youtube.com/v</a>
Записан