Итак, джентльмены,
после упорных и продолжительных боёв TEMS капитулировал!
Вооружившись тяжелой артиллерией в виде гаечных ключей и прочего инструмента, а также привлек дочь, чтобы она управляла подвеской через техстрим, сегодня после часов 4-5 экспериментов всё заработало.
Утомительные подробности упускаю, буду описывать только существенные пункты.
Поскольку, как выяснилось на вибростенде, передние амортизаторы не меняют жесткость (хотя новые), а все элементы подвески по отдельности исправны, решил поглубже разобрать управление передними амортизаторами.
Снимаем оба актуатора и видим что они находятся в различном исходном состоянии (в каком именно, это я уже позже разобрался)
сразу мелькнула мысль что актуаторы клинит
Далее снимаем кронштейны крепления актуаторов, изучаем положение штоков амортизаторов и обнаруживаем, что на сервисе их установили криво. Плоские фланцы должны быть строго перпендикулярно продольной оси кронштейна.
На кронштейне есть профилированная выемка, но свободный ход достаточно большой всё равно. На глаз отклонения у обоих амортизаторов градусов 15, причем оба внутрь, т.е. в разные стороны.
Возможно кто-то будет спорить что это несущественно, я докажу позже что это не так. Тем не менее, в любом случае, я убежден, что сервисменам НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО поставить ровно, как в итоге я сделал сам.
Далее изучаем внимательно крепление актуаторов и понимаем что (непонятно каким образом) шток амортизатора слишком высоко выступает над скобой, куда упирается кронштейн актуатора.
В итоге что получается – если актуаторы поставить на кронштейны и нанизать слегка болты, то актуатор нормально вращается. Но если болты затянуть до конца, то шток так упирается в пластиковый низ актуатора, тот прогибается и клинит механизм внутри.
В итоге найдено решение – под актуатор поставлены шайбы 2 мм. Как раз под болты.
В итоге актуаторы ожили и крутятся.
Дочь через техстрим меняла жесткость из 1 в 16, я прокачивал поочередно капот правую/левую сторону. Жесткость меняется.
Почему на сервисе (и одном и втором – достаточно именитом) не смогли увидеть такой косяк при замене амортизаторов? Это вам уже пятый или шестой «привет» от меня, уважаемый ТОЛЕКС!
Отвлекаясь от темы, в очередной раз заявляю, что постулат, будто на каком-то супер-пупер сервисе знают и умеют БОЛЬШЕ чем вы –
ЭТО МИФ. Там работают такие же точно люди. Так что меньше их слушайте и доверяйте больше себе.
В продолжение темы – как работают передние актуаторы и почему даже мельчайший угол изначальной неправильной установки штока будет критичен.
Я отсоединил актуаторы от кронштейна но оставил электрическое соединение и через техстрим проверил как они работают.
В итоге обнаружено, что суммарный угол поворотов от 1 до 16 составляет около 110 градусов
а каждый шаг составляет около 7 градусов, вот смотрите сами
(есть еще видео как крутится актуатор, но не знаю куда его выложить)
Таким образом, разворот в разные стороны правого и левого штоков суммарно давали бы мне разницу ошибок жесткости левого и правого амортизатора в 4 степени. Т.е., например 8 и 4 или 8 и 12. А это четвертая чать всего диапазона жескости.
Вот почему я полагаю это
принципиально важно с медицинской точностью ориентировать плоские фланцы штоков амортизаторов и проверять перед окончательной установкой актуаторов на кронштейны.
Сейчас имеем полностью работающую подвеску с режимами комфорт/спорт. Разница в режимах просто как от Москвы до Парижа. Наконец я увидел это.
С другой стороны, я немного расстроен. «Комфорт» меня не порадовал. Прокатился два круга по району – раскачка дикая. Если бы сделал еще пару кругов то стошнило бы
. Думаю буду ездить на «спорте». Ну или нужно привыкнуть......
В общем, продолжаю утверждать, что ТЕМЗ это скорее ненужная мулечка, чего не скажешь про пневму.
Всем успехов и пожелание добивать проблему до конца (у меня ушло 3 месяца). Всё что сделал епонский инженер, русский мужик доломает точно!.