Давайте забьём на всех ТЫРНЕТ-Блохеров, и дождёмся окончания истории с тем человеком, который лил в
1GR-FE купленное прямо у ОД масло
0W-20, и проехал на нём 137тк - не баран начхал. Что там было первее - яйцо или курица - пока не понятно, но результат уже есть: ох...ый жор масла. Можно предположить, что, сначала сдохла ЦПГ, появился этот жор, сжигаемое масло и убило каталики столь скоропостижно. Напомню, перекатов существенных между заменами не было.
---
А насчёт мануала. Они РАЗНЫЕ. У меня самый новый 2020г: там 20-ки для
2TR-FE (стр. 844)
допускаются вне зависимости от Эко-норм ЕВРО
наравне с W30. Предпочтений НЕТ: выбирай сам.
Убрали в новом мануале эти предпочтения. Для движка
1GR-FE при нормах ЕВРО-3,4 вязкость W20 вообще запрещена (ну нет её в списке - стр.838-841
). А вот для наших норм ЕВРО-5 - да, допускается (для того же самого движка!
) и опять же - наравне в W30 и даже W40. Никаких слов:
именно W20 и рекомендуется - больше нет
Приводил пример американского мануала на 4Runner с таким же (!!)
1GR-FE. Да, там только W20. НО! НО! Японцы добавили хитрую самурайскую приписку: в сложных условиях (видимо, в тех, когда масло раз в 5тк у нас все меняют?
) - ВОЗМОЖНО (может быть?) предпочтительным будет всё-таки W30.
Вот я и спрашиваю в который раз: из каких соображений люди переходят на 20-ки (хотя новый мануал явно даёт выбор
): для экономии топлива, либо по иным причинам (дань моде/адреналин/мазохизм/пофигизм/зелёные наклонности)?