Вставлю, пожалуй, свои 5 копеек...
После замены передних пружин на ОМЕ +50 кг перед поднялся (по сравнению со стоковыми пружинами, которым было 13 лет и 300к км) на 5 см. Соответственно, нужно было поднять на столько же зад, а то как то кривенько...
Перечитав соответсвующие темы на основных ресурсах остался в легком недоумении по двум моментам: с какого никто не попробовал самое очевидное (для меня) решение и какого для того, чтобы поднять зад на 50 мм нужно делать проставки 65-70 мм (поднимать на 50 мм датчиками сразу отмел как неприемлемый вариант).
Так как я не привык думать, что я один такой умный, но в то же время вроде и не дурак, жил с этими мыслями некоторое время... Потом просто взял и сделал )
Итак: берем два нижних стакана от старых мертвых подушек (один у меня был, второй отдали на разборке за бесплатно). Срезаем (лучше на токарном) верхнюю часть с посадочным местом баллона так, чтобы длина оставшейся части стакана была равна нужной величине поднятия (в моем случае 50 мм). Находим подходящий кусок трубы (я нашел буквально на помойке металлобазы обрезок трубы с внешним диаметром 103мм) и протачиваем по внутреннему диаметру до 98 мм (внешний диаметр нижнего стакана подушки). Отрезаем два куска по 70 мм. Насаживаем получившиеся трубы на стаканы на 20 мм и обвариваем снаружи. Ставим получившиеся проставки в штатные опорные площадки, сверху вставляем в них нижние стаканы подушек, выставляем высоту датчиков в ноль - бинго.
Имеем увеличение высоты кузова сзади на искомые 50 мм при штатном диапазоне работы подушек пневмы. При этом баллоны остаются стоковыми, проставки можно убрать в любой момент.
Дальше один важный нюанс... За последний год у меня умерли три подушки пневмы. Все три - правые. Первая - родная, с пробегом в 300к, что можно простить, а вот дальше две новых (оригинальных). Единственный вывод, к которому я пришел, что произошло это потому, что на оффроаде они вылетали из нижних посадочных, потому что правая площадка, в отличии от левой, ощутимо подгнила в районе отверстия под пин стакана и на ней появилась трещина. В результате в какой то момент при диагоналке она вылетала и добивалась методом прессования рамой и мостом. Восстанавливать площадку я не стал - просто приварил проставки к площадкам с обеих сторон. Были пару дней мучений, так как я так и не смог разгадать, зачем японские инженеры сделали опорную площадку меньше диаметром, чем низ стакана. На первый взгляд это выглядит так, как будто у нижнего стакана подушки задумана некая степень свободы... Но, судя по следам на площадках и стаканах, а так же по моим многочисленным наблюдениям и в лабораторных условиях (моделирование вывешивания с разных сторон в сервисе), и на практике, нижний стакан всегда соосен площадке.
Последний выезд на покатушки был довольно жестким - сломал задний стабилизатор. Но подушки все выдержали и не вылетали даже без него. Так что - работает.
Цена вопроса - 800р токарю.
Следующий этап - вернуть задние аморты в рабочий диапазон...
Как то так...