Всем привет!
Поделюсь своим опытом устранения стуков. На другом форуме подробно все расписал. Может кому то поможет.
Тоже был бесивший мелкий дребезг в рулевой колонке при езде по гребенке и неровностям.
По итогам долгого курения форумов, в том числе и этого, понял, болезнь типичная не только для Prado 150, но и всех моделей Toyota, где использовалась рулевая колонка такого типа — в том числе седаны Lexus и LC 200.
Суть проблемы — нижний вал рулевой колонки из алюминия и со временем разбивается посадочное место, где вал сидит в подшипнике и как следствие разбалтываются шлицы в телескопической части колонки.
Вроде везде по чуть чуть, но суммарно это приводит к этим стукам, вал люфтит не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскостях.
Варианты решения проблемы есть и так же были расписаны на форумах.
Итак для работ понадобились:
— Срывные болты 8х25 — 2 штуки
— Комплект каких то фиксаторов чего то там в коробке а/м ВАЗ — с комплекта нужны пружинки и шарики
— Пружина с клапанов тоже с какого то отечественного автопрома
— Стопорное кольцо
— Пару шайб
Разобрали колонку на две части, вынули алюминиевый вал.
В верхней части вала сверлится два отверстия и туда закладываются подрезанные пружинки с шариками.
В нижней части вала делается новая проточка для нового стопорного кольца.
Шлицы смазываются и колонка собирается в обратной последовательности.
Нижняя часть вала ранее фиксировалась стопорный кольцом и волнообразной шайбой — для уменьшения продольного люфта вала, но с функцией не справлялась. Посему этот узел так же модернизирован, именно эту волнообразную шайбу заменила мощная пружина с упором на внутреннюю обойму подшипника, так что вращению вала внутри колонки ничего не мешает.
Собрали все обратно.
Сейчас катаюсь несколько дней и , тьфу тьфу, как на новой машине - ни стуков ни дребезжания.
Сейчас наматываю так сказать ресурсные испытания)
Как то так, надеюсь это решило проблему))