ABS, конечно, штука неплохая и "скорострельность" современных систем выше человеческих возможностей. И, несомненно, что если тормозить "в пол" с заблокированными колесами, то, при прочих равных условиях, машина остановится раньше, чем с работающей ABS. Последняя позволяет объехать препятствие, т.к. многие водители в сложной ситуации жмут на тормоз что есть силы и машина с заблокированными колесами становится неуправляемой.
Но у Тойоты, в частности на 120-м Прадо (другие модели настолько подробно не пользовал), етсь очень неприятный момент: очень часто после срабатывания ABS, а особенно, если одно из колес в момент срабатывания проезжает по неровности какой, педаль тормоза или "проваливается" или "встает колом" и на несколько секунд ты остаешься вообще без тормозов. Единственный способ борьбы с этим глюком - несколько раз (иногда достаточного и одного) "прокачать" педаль тормоза, т.е. нажать и отпустить или отпустить и потом нажать, в зависимости от того, как зависла ABS. Манипуляция-то простая, но многие ли водители с внезапно "отказавшими" тормозами смогут заставить себя проделать такую операцию. И насколько быстро их "одноногий" организм её проделает? Мне кажется, что Вэ-Восимь об этом хотел сказать.
Ситуация далеко не единичная, я несколько десятков раз читал на этом ресурсе про подобную ситуацию.