Ездил по одной и той же дороге Новосибирск - Горный Алтай, Артыбаш.
Зимой.
Ездил на:
- Прадо-120 4,0, пневма
- Сузуки Гранд Витара 3,2
- Прадо-150 4,0. пневма, KDSS.
На более-менее прямых участках все позволяют ехать одинаково ибо динамика и рулежка у них совпадает.
На горных серпантинах с периодическими кочкарями на Прадо-150 приходится ехать медленнее из опасения вылететь с дороги - он хуже поворачивает и хуже держится за дорогу, несмотря на то что Сузуки на липучке а Прады на шипах. Сузуки в этих местах позволяет ехать значительно быстрее и увереннее за счет того что легче, ниже и независимая подвеска с меньшими неподрессоренными массами (колеса на 18"). Но на времени поездки это никак не сказывается ибо проезд таких мест (где есть разница) занимает секунды или единицы минут. В сумме ничего значимого не набирается.
Если сравнивать Прадо-120 и Прадо-150, правда разница между поездками - год, и Прадо-120 был не мой, то я бы сказал что
- 120 более мягкий, даже при жесткости в Спорт а на 150 Нормал.
- 120 в то же время лучше поглощает кочки, в основном касается заднего моста.
- 150 за счет существенно более легкого руля приятнее рулится.
- 120 и Сузука по характеру езды и рулежке совпадают, конечно с учетом разницы в массе.
Подвеска на Сузуке жестче чем на обоих Прадо.
А вот летом по щебенке 150 идет лучше чем Сузуки включая повороты. По крайней мере унутре себя гораздо комфортнее ощущаешь.
Вероятно тут неподрессоренная масса играет наоборот, положительную роль - при езде по кочкам скорее промнется насыпь щебня чем подпрыгнет колесо, и соответственно вкапываясь и вбиваясь в щебень Прадо лучше держит направление.