Крутящий момент от двигателя всегда передается по пути наименьшего сопротивления
А что, гарантировано меньшее сопротивление будет по диагонали? Правые колёса на льду, левые на асфальте - что тогда?
дак планетарки обычно располагают по диагонали
Момент передается всегда на колесо (или колеса) с наименьшим сцеплением, при разблокированных дифференциалах. Может быть и диагональ и на одну сторону, и даже на одно колесо.
смысл передавать момент на колесо которое не сцеплено с грунтом? на взвешенное к примеру....
Так как надо понимать, что речь идет о двух разных режимах движения:
1. По дороге - тут взвешенного колеса быть не может, все колеса стоят на дороге.
Важно понимать, что процесс этот не статический, а очень динамический, например, в небольшой период времени на полноприводной машине на скользкой дороге может показаться, что крутятся все четыре колеса (на моноприводе - все два), хотя в один конкретный момент времени и на полном приводе и на моноприводе ВСЕГДА усилие идет только на одно колесо.
2. По бездорожью - тут мы (вы) включаем блокировку межосевого дифференциала и/или заднего (у кого имеется). Вот тут усилие может подаваться на два и три колеса одновременно:
Блокировки отключены - крутится одно из четырех колес (у которого меньше сопротивление).
Включена блокировка межосевого дифференциала - крутится одно переднее и одно заднее колесо (у которых меньше сопротивление).
Включены блокировки межосевого и заднего дифференциала - крутится одно переднее (у которого меньше сопротивление) и оба задних колеса.
Или я чего-то не понимаю?