Почему-то в этой теме не прозвучала "основая версия" незаводимости японских бензиновых машин 90х годов нашей зимой, при температурах ниже примерно -25. Т.к. тут много людей с европейской части - напишу подробно.
Японцы в своих рассчетах не заложились на такие температуры, и смесь получается неправильная, не способная загореться. Но бензин поступает. Если продолжать маслать не нагревая машину, то сперва заливает свечи, потом смывает маслянную плёнку с цилиндров. С этими вещами и приходится бороться прогревщикам, чтобы оживить замерзший авто (и перемерзание выхлопной и сгоревший стартер ещё иногда).
Механизм неправильной смеси может быть разный. Например, на цефиро vq25 штучка с термопастой приоткрывает дроссельную заслонку, в итоге слишком бедная смесь. Отписывались люди, которые запускали двигатель в -30, принудительно дозакрывая заслонку монтировкой.
В качестве системной борьбы применяются прогревы двигателя сигнализацией (по времени, по температуре), вебасты и электроподогреватели. Плюс адекватные свечи-масло-аккум-....
Если всё-таки замерзли, то проще вызвать сразу, не маслая, отогревальщиков, дешевле получается. Ещё можно греть подкапотное самим, поливать теплой водой впуск, или обогревателями; греть свечи горелкой и вкручивать и куча разных способов. Смысл обычно в нагреве впускного коллектора до "руке тепло" температуры.
Можно оттащить в бокс, но это плохо и часто приходится чинить рулевое (декстрон замерзший и рвёт всё).
Поэтому вариант с резистором, обманывающий ECU, вполне может работать. Или работать только на арабском 5vz, например, и не работать на других.
У меня машины живут на прогревах сигналкой.