Потому что двигатель должен выдыхать отработавшие газы, а если он этого сделать не может, то растет противодавление в выпуском тракте и в камере сгорания в момент хода выпуска и растет температура выхлопа, которая при непроходимости выпуска может подниматься выше 1000С. Как результат - детонация, вследствие калийного зажигания, прогар поршней и клапанов, термоприхват поршня к стенке цилиндра, проворот вкладышей из за ударных нагрузок при детонации. EGT (exhaust gas temperature) не должна превышать безопасной величины в 850С, лучше меньше.
Забавно... "Смешались в кучу кони, люди..." (с)
Ну и каша у тебя в голове....)))
При непроходимости катализатора (ну например когда он оплавился по какой- либо причине), машина не поедет. Тяги не будет никакой.
Это первое...
Второе... Если выпуск затруднен, то следовательно и наполнение цилиндров топливо- воздушной смесью не полное (из-за чего собственно и пропадает тяга)
Ну и из этого выходит, что повышения температуры, способного принести какие- то не обратимые последствия, не произойдет.
"Прогар поршней", "термоприхват" (слово- то какое!)- это вообще не из этой оперы.
К стенкам цилиндра поршень может привариться только из-за отсутствия охлаждения. И никак иначе.
В общем ты нагнал тут жути по самое не хочу...
Но всё- не по делу.
зы. Чуть не забыл...
Всё вышеперечисленное мной, будет сопровождаться сигнализацией аварийной работы ЭБУД. То есть чеком и ошибками по лямбда зондам.
Поэтому не заметить этого будет не возможно.