У меня движок 2TR-FE, пару месяцев назад загорелись лампы на панели. Машина при этом тянула как обычно. У нас в Актау, на побережье Каспийского моря, зима теплая и холодные дни сменяются теплыми. Так вот ошибка появлялась только при отрицательных температурах, а после потепления через несколько дней самоликвидировалась. Диагностика показала ошибку Р0418, неисправность в цепи реле вторичного воздуха. Прогуглив темы выяснил что надо проверить клапан и нагнетатель воздуха. Сняв и разобрав нагнетатель понял, что накрылся электродвигатель, был покрыт слоем окислов, вал не поворачивался. Почистил, пытался его оживить, причем долго и по разному но ничего не вышло. Хотел вырезать и поставить какой-нибудь моторчик от печки, но подумав что такой колхоз будет уже слишком (может быть и зря), через алиэкспресс заказал новый из Китая. Доставили за пару недель, правда заменил проводку на родную, т.к. не подошли штеккеры, а выковыривать концы было лень. Дополнительно проделал маленькое отверстие для слива конденсата в резиновом корпусе моторчика.
Также снял шланг и побрызгал очистителем карбюратора внутрь клапана. Все поставил на место, подключил и компьютером обнулил ошибки. Теперь все нормально.
Для тех кто еще не столкнулся с этой проблемой хотел бы посоветовать не затягивать и проверить моторчик и клапан.
Вообще, на американских ресурсах нашел приблуду, ставят обходчик в цепь нагнетателя и заглушку между клапаном и впускным коллектором, с тем чтобы вообще исключить эту систему, т.к. она присутствует чисто по причине защиты экологии. Типа при морозе, нагнетая воздух в катализатор дожигаются несгоревшие пары бензина и тем самым быстрее разогревается катализатор. Но стоимость порядка 500уе.