В целом все изложенные события имели место быть, и, как мне думается, далеко не один раз. Единственно что - я, разумеется, додумал мелкие детали типа диалогов, радиообмена, имен и т.д. Почему байка? Да потому, что я не горю желанием доказывать и показывать - где, когда и с кем это было и было ли вообще. Верьте на слово, соконфетники. А кто не верит - пусть примет за сказку.
Ещё... не пытайтесь повторить описанное самостоятельно или с участием друзей. Может кончиться печально - а большинству из вас за риск не доплачивают.
Собственно байка:
УБОРКА.
- Вот муд@к – ругнулся Боря-водитель. И мигнул дальним в приближающуюся корму обшарпанно-белой «классики» с какими-то тюками на крыше. Начальник «лички», сидевший рядом, заинтересованно глянул сквозь лобовое стекло головной машины.
- Километров 80, от силы…. дай сирену.
Кортеж мчался по практически пустой двухполоске одного их подмосковных шоссе. Три тяжёлых «Гелендвагена» - два спереди, один сзади – плотно «вели» роскошный «Мерседес» с триколором на номерах. На крыше головного внедорожника часто вспыхивал проблесковый маячок. Встречные автомашины опасливо прижимались к обочине – вторая машина кортежа занимала половину их полосы.
Взвыла сирена. «Жигули» упрямо болтались в левом ряду, как будто ослепнув и оглохнув. Со второго «Гелендевагена», пытаясь перекрыть сирену, загнусавили динамики:
- Водитель автомашины Жигули, примите вправо, освободите полосу…
Вот же ка-з-зел упрямый! – горячился Боря. Его машина уже практически уперлась в бампер неуступчивого детища Тольяттинского завода. «Детище» пыталось без особого успеха набрать скорость, но кортеж уже начал замедляться.
В этот момент водитель «классики» несколько раз мигнул стоп-сигналами – не нависай, дескать, не уйду.
- Что ты ждёшь, отожми его – достадливо сказал начальник, глянув на часы.
- Владим-Степаныч, да он издевается. Смотрите, стопы…. Может – уберём? – Боря бросил быстрый взгляд на шефа.
- Ладно, убираем – но быстро! – согласился Владимир Степанович. Прижал кнопку передачи и быстро отдал команды в рацию:
- Это Калина. Медуза и ноль-третий в прикрытии – снизить скорость до 60, разорвать дистанцию. Ноль-второй – с ноль-первым убираем помеху, ты справа, мы слева. Работаем - штатно лесенкой…
- С анти-хвостом – подсказал Боря.
- …и с анти-хвостом для верности – согласно кивнул шеф. Временя на всё – девяносто секунд. Внимание – расхождение!
Машина сместилась на встречную полосу и, быстро набирая скорость, начала обходить «классику» слева. Вторая машина охраны пошла на обгон справа. Манёвр был отработан многократно, ничего особо интересного не ожидалось. Владимир Степанович с безразличием глянул на водителя «классики». Типичный «электорат», ничего примечательного. Вцепился в руль, взгляд будто-бы строго вперёд, но косится на высокий блестящий лаком борт поравнявшегося с ним внедорожника. Ждёт неприятностей видать, ждёт…
«Гелендвагены» обогнали «классику» и на скорости около сотни сошлись борт к борту, блокировав обе полосы. Затем машина «ноль-второго» резко рванулась вперёд по правому ряду. Почти одновременно Боря в левом ряду ударил по тормозам. Стрелка спидометра резко пошла вниз.
Водитель «Жигулей», очевидно, предвидел что-то в этом роде – он ушёл в правый ряд с одновременным сбросом скорости. Но там уже точно так же тормозил «ноль-второй», и вздыбленная торможением корма внедорожника как-будто метнулась ему навстречу. Из-за стекла задней двери нестерпимым светом полоснули по глазам два мощных стробофонаря – тот самый «анти-хвост».
Ослеплённый водитель, уходя от столкновения, вывернул ещё правее, на узкую песчаную обочину и дальше, дальше через кювет – в густой кустарник полосы отчуждения…. Машина в полете завалилась на бок, веревки, крепившие груз, лопнули и из тюков посыпался разновсякий скарб. Проложив в кустах просеку, машина уже на излете ткнулась в крупный сосновый пень и медленно, словно раздумывая, завалилась на крышу.
Мимо, набирая скорость, промчался «Мерседес» с федеральным номером и прилипшим к заднему бамперу джипом охраны.
- Это Калина. Время выполнения – 58 секунд. Эскорту - восстановить охранное построение, продолжаем следование. Скорость – 180, следовать за «ноль-первым». – распорядился в рацию начальник «лички». И поерзал, устраиваясь поудобнее. До пункта назначения было ещё почти двести километров, и от графика они всё ещё отставали на 10 минут…
хотел бы я посмотреть на того оператора, если бы он на таких нарвался бы... имхо, операторы НАРУШАЮТ ПДД, а про то что остановится, а не УСТУПАТЬ дорогу, думаю в официальных коментариях пдд об этом сказано. прошу не путать, именно ОФИЦИАЛЬНЫХ коментариях пдд, которые в судах используются... не толкования ПДД от "дяди Васи", а от ДОБДД
там думаю именно сказано что мигалки нужно не только уступать, но и пропускать... если в суде есть знакомые, можно попросить прочитать... знаю точно что у нас рейды проводятся такие когда если скорою в течении скольки то секунд(точно не помню) не пропустишь, лишают... даже по ящику год-полтора назад показывали, и сказали что рейд такой был...