'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло в 4х литровый мотор  (Прочитано 325313 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +438/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2870
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2080 : 04 02 2021, 08:57:08 »

правда замена при этом каждые 3000км )))
как страшно жить!!! причем стремиться жить вечно.
Записан
Иная простота хуже воровства

alexnadym

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: ЯНАО, г.Надым
    • Prado 120 4л 2008г
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2081 : 04 02 2021, 10:03:52 »

А зачем в 120 4.0 лить 40 ку? Если холода то проще 0-30 с темп до -51 и не переживать, если речь о производителе с буквам Л и М ) то навскидку это Synthoil Longtime 0W-30 но надо смотреть сколько там  ПАО , я по ним не заморачивался. На масле этом двс работал не шумно, сейчас залито другое работает мягко и комфортно 5-30 Optimal HT. По прошествии времени сделаю вывод для себя. По другим производителям сказать не могу не пользовался, думаю подскажут тоже.
Ну да, я уже понял что 0-30 ближайшая замена 5-30. Знаю, что ПАО там менее 50%, сколько точно пока не нашел. Где то высмотрел или вычитал, что масла на базе ПАО хорошо моют двигатель. Как раз и хочу потихоньку помыть движок. Ранее пользовался 5ти минутками, теперь перед сменой хочу промыть полноценно промывочным маслом. Пока не нашел каким. Может есть у кого рекомендации по промывочному?
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2082 : 04 02 2021, 10:43:53 »

Где то высмотрел или вычитал, что масла на базе ПАО хорошо моют двигатель. Как раз и хочу потихоньку помыть движок. Ранее пользовался 5ти минутками, теперь перед сменой хочу промыть полноценно промывочным маслом. Пока не нашел каким. Может есть у кого рекомендации по промывочному?
У ПАО есть известное свойство:в нем даже присадки очень плохо растворяются.Как оно может «хорошо мыть»?
Моющие свойства в основном обусловлены комплексом присадок.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2083 : 04 02 2021, 11:38:06 »

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Optimal Synth 5W-40 достигает 170 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике - в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +260/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2097
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2084 : 04 02 2021, 11:38:33 »

Японские инженеры,  они не за просто так едят свой хлеб.
Всех благоДарю за внимание!
Вот именно! Где японские инженеры рекомендуют масла на ПАО? Не нашёл подобных среди масел Тойота OEM. Понятно, что сама Тойота масла не делает, но технические требования под них именно японские инженеры и разрабатывали.  rtfm
Тут превратили масла на ПАО в "священную корову". А так ли они полезны, и более того - безопасны эти масла на ПАО + Эстерах (именно: где большой процент ПАО)?
Ведь это весьма агрессивные жидкости: сальники, МСК и прочие уплотнения запросто от них задубеют, и...привет японским инженерам.  ;D
Вот масла на GTL - другое дело.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2085 : 04 02 2021, 11:43:35 »

А зачем в 120 4.0 лить 40 ку? Если холода то проще 0-30 с темп до -51 и не переживать, если речь о производителе с буквам Л и М ) то навскидку это Synthoil Longtime 0W-30 но надо смотреть сколько там  ПАО , я по ним не заморачивался. На масле этом двс работал не шумно, сейчас залито другое работает мягко и комфортно 5-30 Optimal HT. По прошествии времени сделаю вывод для себя. По другим производителям сказать не могу не пользовался, думаю подскажут тоже.
Ну да, я уже понял что 0-30 ближайшая замена 5-30. Знаю, что ПАО там менее 50%, сколько точно пока не нашел. Где то высмотрел или вычитал, что масла на базе ПАО хорошо моют двигатель. Как раз и хочу потихоньку помыть движок. Ранее пользовался 5ти минутками, теперь перед сменой хочу промыть полноценно промывочным маслом. Пока не нашел каким. Может есть у кого рекомендации по промывочному?


Кое что изменилось с тех пор в понимании и продуктах, но не критично.....может найдёте для себя что то полезное.

https://prado-club.su/forum/index.php?topic=136323.0


Промывочное масло не заливал ни разу в мотор и не планирую , причин и веских доводов против много.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2086 : 04 02 2021, 11:50:09 »

Японские инженеры,  они не за просто так едят свой хлеб.
Всех благоДарю за внимание!
Вот именно! Где японские инженеры рекомендуют масла на ПАО? Не нашёл подобных среди масел Тойота OEM. Понятно, что сама Тойота масла не делает, но технические требования под них именно японские инженеры и разрабатывали.  rtfm
Тут превратили масла на ПАО в "священную корову". А так ли они полезны, и более того - безопасны эти масла на ПАО + Эстерах (именно: где большой процент ПАО)?
Ведь это весьма агрессивные жидкости: сальники, МСК и прочие уплотнения запросто от них задубеют, и...привет японским инженерам.  ;D
Вот масла на GTL - другое дело.


Про японских инженерах и их исследованиях я писал много раз ,что то в ранних постах тут размещал году так в 2009 может можно найти если сохранилось на форуме либо сам документ в сети. На английском. Так вот, исследования начала 2000 годов привели их к пониманию что будут использовать крекинговые масла и дисульфид молибдена и другие антифрикционные присадки на низковязких маслах и готовиться вязкость 20 и возможно вязкость 10 тогда это было какая то фантастика но прошло каких то 10 лет и 20 в моторе, 15 лет и   Вязкость 10-16 реальность, про ПАО в документе не помню такого .
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2087 : 04 02 2021, 11:53:49 »

Тут превратили масла на ПАО в "священную корову".
Вот масла на GTL - другое дело.
GTL,алкилированные нафталины.

Масло на «чистом ПАО»-это бред.Реклама!
«Чистое»  ПАО имеет плохие смазывающие свойства.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +260/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2097
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2088 : 04 02 2021, 12:10:56 »

Масло на «чистом ПАО»-это бред.Реклама!
«Чистое»  ПАО имеет плохие смазывающие свойства.
Дык в них ещё и эстеры добавляют, которые разъедают всё что ни попадя. Толку в дорогущих маслах на ПАО для нас никакого. Ну кроме крайне низкой температуры застывания, которую и масла на GTL имеют, к примеру - для Shell Helix ULTRA 0W-30 A5/B5 она ниже -60°C (данные oil-club) или -54°C по описанию на сайте SHELL. Насколько помню, сопротивляемость окислению у масел на GTL даже выше, чем на ПАО.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2089 : 04 02 2021, 12:40:06 »



(AN-алкилированные нафталины)

Алкилированные нафталины – Alkylated Naphthalenes – AN, в технической литературе можно встретить как Synesstic. Они бывают двух вязкостей 5 cSt и 12 cSt. Получают Алкилированные нафталины путем алкилирования нафталина олефинами в присутствии катализатора при определенной температуре. Лидерами их производства являются ExxonMobil Chemical и Infineum (больше известный как производитель присадок, кстати это совместное предприятие ExxonMobil и Shell).
По своим свойствам AN во многом схожи с эстерами и также имеют высокую полярность, благодаря которой обладают отличными:
1. смазывающей способностью;
2. стойкостью масляной плёнки;
3. термо-окислительной стабильностью и низкой летучестью;
4. моющими (диспергирующими) способностями.
Также обладают:
— широким интервалом рабочих температур;
— хорошей растворимостью присадок, улучшая их свойства;
— совместимостью со всеми типами базовых масел, повышая их эффективность.
При этом ещё и опережают эстеры по таким показателям как:
1. термо-окислительная и вязкостная стабильность, т.е. AN гораздо меньше теряют в весе, меняют свою вязкость и окисляются с течением времени работы при высокой температуре
Записан