На каком-то сайте прочитал, что добавлять масло в солярку было актуально при традиционной конструкции системы питания дизельного мотора, а в коммон-рейл особых мест, которым необходима именно смазка нет, нужно прежде всего чистое топливо (без воды, и грязи). И необходимость применения масла опять же была актуальна несколько лет назад, когда начался переход на "сухую" соляру евро 4. А сейчас в нее добавляют присадки, достаточные для смазки топливной аппаратуры. Статья большая, там описывается путь масла от бака и до камеры сгорания, во всех деталях топливной системы. Я, если честно, думал наоборот, коммон-рейл более требователен к смазке, оказывается - нет...
И еще чисто мои ИМХО по теме: в двухтактниках добавляют масло в соотношении 1:50, 1:100, поскольку кроме этого масла больше ничем детали ЦПГ не смазываются. В топливной системе дизеля сама солярка в общем-то обладает смазывающими свойствами (другой вопрос достаточными или нет), но в любом случае если вы не зальете масло в двухтактник, он заклинит через десяток км, а если лить чистую соляру можно сто тысяч спокойно проехать. Значит глобально недостаток смазочных свойств солярки, даже если он есть, не фатальный. Следовательно, если цель "помочь, но не навредить", думаю что пропорцию масла можно увеличить даже не 1:200, а 1:500 или даже 1:1000. Что мы и видим в случае со смазывающими присадками в дизтопливо (как раз там пропорция 1:500, 1:1000)...