Я извиняюсь, что встреваю в ваш спор:), но хочу поделиться своими наблюдениями.
Обратил внимание, что при скидывании клем на долгое время - машина начинает плохо себя вести на холостых оборотах.
Первый раз столкнулся с этим после установки сигналки. Обороты на холостых падали до предела, на паре светофоров даже заглох пока ехал домой. Обороты в итоге восстановились и всё пришло в норму, но нервы потрепали мне на протяжении целого дня. Потом была установка ксенона со снятием аккума на пару часов - история та же, всё восстановилось, но очень долго.
Так вот сам спик - чисто случайно обнаружил, что всё моментально восстанавливается при сбросе бортового компа.
Как делаю. На ровной поверхности включаю зажигание и жду 3-5 минут (по мануалу), якобы идет настройка курсовой устойчивости и всяких датчиков. Далее завожу двигло, оно начинает хрюкать и пытаться гонять Х обороты туда сюда, на бортовом кнопкой reset обнуляю всё что можно обнулить включая расход на сотню (который тоже обнуляется, к примеру на моём прошлом авенсисе расход кнопкой обнулить было нельзя, обнулялся он автоматически после каждой заправки.....ну и соответственно при появлении у меня прадика я руководствовался прошлым опытом поведения тойоты и даже не пытался обнулить расход)......так вот обнуляем расход, обучаем стеклоподъёмники (не влияет на результат). Глушим, заводим и едем без каких либо проблем с настройкой ХХ.
Чисто личный опыт основанный на самотыканьи, на лавры гениальности не претендую.
Лично мне помогает при мойке двигателя. Летом имея частный двор, частенько провожу мойку двигла со съёмом аккума. Помыл кёрхером, иногда с обработкой пеной из балона для чернения резины - и оставил на много часов под солнышком высыхать. После одеваю аккум и произвожу выше описанную процедуру - всё ок. Без процедуры - жопа на ближайшие пару дней.
П.С пена для чернения резины очень крута для мойки двигателя, т.е для всех пластиковых и резиновых частей - становяться как новые:)