Поэтому все таки 5w-30
Да все очень просто.
Вязкость 30 ок (как я уже говорил) эт диапазон от 9.3 до 12.5 мм2/c значит ЭТА вязкоть масла НАИЛУЧШИЙ ВЫБОР для нашего двигателя + они оговариваются что масла с ВЫСОКОЙ вязкостью более предпочтительны при высоких нагрузках и скоростях. Высокая вязкость масла 5-30 = вязкость масла должна быть под 12.5 мм2/c !!! Я ТАК понял )))
Масла 15-40 и 20-50 давай не бум рассматривать.
По поводу масла 10-30 ( максимальная вязкость у которого тоже 12.5 ) они пишут что могут быть затруднения в запуске при КРАЙНЕ низких температурах.
Все верно,масел 10-30 с Р.Р. ниже -35*С оч мало. На моей памяти только Идемитсу Zepro Diesel 10-30,имеет температуру потери текучести - 42*С ,наверно еще есть какие нибудь,а в основном Р.Р, масел 10-30 ну -33, - 36*С,поэтому они и пишут что при низких температурах могут быть проблемы с запуском.
Интересно,почему они не пишут о возможности использовании при низких температурах масел 0-30 ?
Другими словами в мануале на 150 ый Прадо написано, что НАИЛУЧШАЯ вязкость масла для двигателя 1КД это вязкость от 9.3 до 12.5 попугаев.
Кто ездит на высоких скоростях и с нагрузкой,тому масло надо погуще 11 ти попугаев ,пенсионерам и кто любит тошнит по городу,тому пожиже 11 ти попугаев. Вот как то так получается
Получается,что ничего удивительного нет,когда на масле с вязкостью 14.2 воет турбина.