после замены масла на более вязкое!
масляные пленки, формирующиеся на поршневых кольцах, дают большое тепловое сопротивление – 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов… Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла? И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.
Ну и какое же масло нужно заливать?
Будете смеяться, но ответ прост: исключительно тех групп вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем. Правда и тут есть подвох - порой производитель указывает в инструкции два соседних класса. Если ездите больше в городе - берите масло с меньшим классом вязкости. В случае же, если же машина больше используется на трассе, то рекомендуется более вязкое масло – так вы немного сэкономите на бензине. Но сразу оговорюсь - эти советы касаются двигателей с небольшим износом. А вот для немало поездивших и почти прошедших свой ресурс двигателей не рекомендуется использовать летом маловязкие масла
Хочешь сделать мотору хорошо - лей то, что рекомендует производитель МОТОРА, а не МАСЛА!