На мой взгляд дизельные моторы менее требовательны к маслам, чем бензинки. Хотя считается почему- то наоборот.
Но, исходя из особенностей дизелей, это именно так и не иначе.
Во- первых количество масла в картере дизеля всегда больше, чем у равнообъемного бензинового. Сравните те- же 1КД и 1 ЖР.
Четырехлитровый бензин даже по размерам больше, чем трехлитровый дизель, но масла в бензиновом почти в два раза меньше.
Во- вторых у дизелей, как правило меньшая удельная мощность. Во всяком случае никак не бОльшая. А в купе с п.1 (бОльшим количеством масла)- это однозначный плюс дизелю в части влияния на масло.
В- третьих у дизеля более щадящий температурный режим. Они "холоднее" бензинок. Это- факт. А влияние температуры на масло доказано однозначно.
В- четвертых рабочие обороты дизеля в полтора- два раза меньше, чем у бензинового мотора.
Там, где у бензинки максимум мощности, у дизеля уже красная зона.
А дизель позволяет спокойно передвигаться на оборотах 2000-3000, при которых бензиновый ещё "не едет"...
В общем все эти факты говорят о том, что нет необходимости выбирать для дизеля "самое- самое" масло.
Я не к тому, что можно заливать фуфло. Я о том, что к примеру если масло позиционируется как чисто "бензиновое", то в дизеле оно отработает без каких- либо проблем и уж точно не хуже "дизельного" И бояться заливать в дизель "бензиновое" масло, вообще не нужно.
Ну, наверное, не просто так решили в дизеля в 2 раза больше масла лить. И когда масла были по-проще, то и менять в 2 раза чаще надо было. Благодаря высокому щелочному числу от этого, слава Богу, ушли. И то, редко кто ездит больше 7.5-8 тык. А бензинки сплошь и рядом 10 накатывают.
В дизеле масло убивает не температура, а топливо, сажа и детонация ( то есть удары в поршневой группе ). Всё остальное крутится, как и в бензинке.
Так что, если масло позиционируется чисто бензиновым, то, скорее всего, щелочное у него будет не выше 6-7, и зольность ( пакет присадок) будет кастрированным. А, если его бы было в 2 раза меньше, то через 2-3 тысячи оно превратится в очень кислый кисель.
Да и на счёт температуры не всё так просто. Дизель более теплонапряжённый по сравнению с бензинкой. Ведь охлаждение поршня маслом применяется, в основном, на дизелях и на очень сильно форсированных бензинках.
Так что, не всё так просто с маслом.
Я не противник универсальных масел. Но никогда сознательно не залью масло с щелочным меньше 8. Если, только, обстоятельства не заставят. И то, тысячи на 4, не более. Особенно зимой.