Я даже немного растерялся от ТВОЕЙ версии Карел
Теряться не надо. Предлагаю опровергнуть.
Только не гепотетической "детонацией" и "чудовищными нагрузками" дизеля. Детонации в исправном моторе быть не должно и не может, ибо это приведет к неминуемой аварийной ситуации в двигателе.
При равном объеме с бензинкой дизель будет всегда иметь меньшую мощность. Следовательно удельная мощность на единицу объема меньше.
Масла в дизеле больше- это факт. А бОльший объем масла будет и деградировать большее время. Другими словами: пока толстый сохнет- худой сдохнет.
А уж про убийство масла топливом в дизеле- это вообще из ряда вон!
Состав смеси дизельного двигателя почти исключает попадание топлива в масло. Ну разве- что в режиме прогрева.
Ведь "дизельная" смесь весьма бедная. Почти в два раза. Ну в полтора- точно беднее самой бедной бензиновой.
Ну и снова хотелось бы узнать про невосполнимый вред, который может принести соляра маслу...
Снижение вязкости? А чем это чревато?
В моем анализе Мобил 1 0-40 было снижение на 1.5 единицы. За полгода и 10 тык пробега. Но даже Торкон Всемогущий не смог объяснить мне влияние этого параметра на масло, ибо износа там было- на грани чувствительности измерений.