Вчера мы были в
Вашловани. Что день грядущий нам готовил…??? Ну вот и наступил тот день, когда понимаешь, что путешествовать лучше не одному. В этот день ничего особенного не планировалось. Из приятного в планах было поздравление Танюшки с днем рождения
И планировалось, объехав Тбилиси с юга, добраться до Вардзии. Плюс к этому, немного погулять по самому ущелью. Но мы предполагаем, а бог располагает.
Фотографий в этот день было сделано совсем мало. Сначала было не до фотографий, а потом солнышко скрылось и стало темно. Посему в этой части будет больше текста (да простят меня любители картинок). Повествование далее будет достаточно «пресным», посему, кто ожидает много фотографий и впечатлений может перейти к следующей части, когда она будет написана.
Обычно, мы редко посещаем одно и то же место два раза, ведь в мире так много мест, которые и один раз не успеешь посетить. Но в Телави мы заехали намеренно. По отзывам в путеводителях и отчетах туристов, крайне полезно проехать через перевал Gomboris, да и крепости по дороге должны были встречаться. Вот посему мы и оказались в этих краях.
Хочу сделать небольшое лирическое отступление, дабы никто не говорил, что мы сами «лохи педальные» и надо было лучше готовить машину.
Отступление №1. Одной из составляющих успешного путешествия является крепкое здоровье боевого коня, а данном случае «Мурзика», т.е. верного друга «ПРадика». Как известно за здоровьем необходимо следить, что мы всегда и делаем.
Есть старый анекдот, где за мерседесом следуют пожарная машина и скорая помощь в качестве огнетушителя и аптечки. К чему это я… Я не беру в дорогу в качестве сопровождения Пожарку и скорую. Практически во все путешествия я еду не один, мы едем с другом «ЭлектроВовиком», он же по совместительству и лекарь «Мурзика». Мурзик отдается только в его руки.
Урал, Крым, Кавказ, Исландия, Европа и многие другие места пройдены вместе и некоторые места неоднократно. А так, как в случае заболевания «Мурзика» в дороге, лечить его по любому придется «ЭлектроВовику», то лучшей страховки отличного состояния автомобиля придумать сложно. Посчитав общий пробег на Прадике и периодичность путешествий, можно смело сказать, что на сегодняшний день вдали от дома пройдено порядка 120-130 тыс. км и при этом ни разу не было, ни одной поломки, чтобы было необходимо обращаться в автосервис. Традиционно только меняли масло в двигателе, фильтры и шприцевали кардан.
СПАСИБО ТЕБЕ, ДРУГ МОЙ, «ЭЛЕКТРОВОВИК» ! Традиционно, перед поездкой было сделано полной ТО «Мурзику» и даже заменен ступичный подшипник (передний, левый).
Теперь вернемся снова в Грузию, на перевал Гамбори.
Если честно, он меня не впечатлил. Если бы сначала через него поехали, Гамбори воспринимался по другому. А после Тушетии и Вашловани не было большого восторга. Ну проехали и проехали, дорога шла под горку, как в этот момент с районе заднего моста раздался неприятный удар, «Мурзик» дернулся, но продолжал далее нормально перебирать лапками. Мы слегка напряглись. Спустя несколько секунд картина повторилась. Останавливаемся, выходим, смотрим – задний правый диск весь в масле.
- Сдается мне, это был подшипник! Сказал «ЭлектроВовик и почесал затылок.
Съехав с дороги, разгрузив слегка «Мурзика», поддомкратили задний мост. Колесо люфтило не детски. Предвартельный диагноз подтвердился. До Тбилиси оставалось 48км.
А дальше как раз и наступает момент истины, когда понимаешь, что «один в поле не воин», или если и воин, то очень хиленький.
Вещи заброшены обратно, вторая передача и на скорости 20-30км/час двинулись потихоньку в сторону Тбилиси. Если этому суждено было случиться, то как хорошо, что это произошло именно тут, а не в Тушении или Вашловани, куда не каждая птица долетит, а эвакуатор и подавно не доедет.
Периодически меня спрашивают: «А как в Грузии относятся к русским?». Отвечаю примером в очередной раз. Впрочем, все дальнейшее повествование будет ответом на этот вопрос.
Сейчас, пока еще ничего не написал, но я то знаю, что должен и хочу сказать СПАСИБО «Прадо-клубу» что он есть, Евгению, что его организовал и всем нам, кто тут присутствует. А еще нашему одноклубнику из Тбилиси «Marelisi», в миру Давиду. Но обо всем по порядку.
Когда я планирую поездку в места отдаленные от постоянной дислокации, то всегда стараюсь заранее найти знакомых или познакомится с теми, кто живет в тех местах, куда мы держим путь. Ведь в дороге всякое может случиться, и оперативная помощь может оказаться совсем не лишней. Так и произошло в этот раз.
Пока мы «тошнили» и мешались на дороге горячим джигитам, я позвонил Давиду, объяснил ситуацию и он сразу же включился в работу. Не буду утомлять подробным повествованием, что и как обсуждали, все было сделано как по заранее расписанному сценарию.
Мы решили ехать, пока «Мурзик» едет, а там, если до сервиса он сам не доедет, то вызываем эвакуатор. Давид в это время был в командировке далеко от Тбилиси, но созвонился с друзьями, поставил их «на уши» и минут через 15 сказал адрес в Тбилиси, где нас ждут запчасти для нашего случая. Когда из под колеса пошел хороший дым (начало дымить масло на раскаленом подшипнике), «Мурзика» оставили на обочине, а с Николаем (“NIK353”) отправились на поиски ближайшего сервиса, т.к. своим ходом доехать до сервиса Давида уже не могли.
Сервис оказался в 1 км, куда Коля свернул через сплошную, разговаривая при этом по телефону, прямо на глазах полицейских, которые ехали прямо за нами (он их не заметил, а полицейские не смогли не заметить нас прямо перед собой), за что был выписан штраф в 100 лари (без учета телефонных переговоров), но все было сделано корректно, вежливо и по человечески, прямо как в цивилизованных странах, никаких намеков, наездов, унижений и т.п. Давид в последствии сказал, что к иностранцам полицейские относятся снисходительно и по теории вероятности, могли бы ограничится предупреждением. Но тут видно дело было не столько «в сплошной», сколько в неуважении «я еду прямо за тобой, а ты на меня вообще не видишь».
Для ремонта требовался автоген, болгарка, кувалда и минимальный набор инструмента, что в данном сервисе было в наличии. А еще, автосервисы на юге (Закавказье, Средняя Азия), отличается от сервисов в центральной части Росссии тем, что там не один гараж, а целый улей гаражей, каждый занимается своим, а в итоге можно сделать почти все, что нужно. Вот только опыта у них маловато в ремонте Прадиков, все больше ремонтируют более простую технику, но с нами был ЭлектроВОВАН, он то тут и проявился во всей красе.
Пока они начали снимать заднюю полуось, я с Николаем поехал по указанному адресу за запчастями. Приехав на место выяснилось, что канал связи был неисправен, и нам подготовили подшипник в переднее колесо, а для заднего колеса подшипника не оказалось. Как только это выяснилось, Александр закрыл свой магазин и пошел ставить на уши весь рынок, т.к. к нему приехали друзья, им нужна помочь, а никто об этом не знал и подшипник сами не несли. Через 15-20 минут был доставлен подшипник, сальник, вот только со стопорными кольцами вышла заминка, но можно было использовать старые.
После чего нас проводили в магазин, где продают нормальное масло и закупив его мы поехали назад.
Давид, передавай большое спасибо Александру, за его помощь и участие. При оказии, мы сами к нему обязательно заедем.
А в это время, в гараже, жизнь била ключом, и по ключу, и по ключам и вообще, там «ЭлВовик» проводил «мастер-класс», на который собрались все окрестные механики.
С помощью кувалды, автогена, болгарки и какой-то матери стопорное кольцо было снято (уж очень не хотелось его резать, но пришлось, т.к. по-другому ну никак не снималось, потом его заварили, до Москвы оно выдержало, где и было заменено на оригинальное новое). Подшипник заменен, масло залито, кардан прошприцован и «Мурзик» снова было готов быстренько перебирать всеми четырьмя лапами по горным дорогам гостеприимной Грузии.
С момента поломки до момента полной боевой готовности прошло всего 6 часов. 6 часов понадобилось, чтобы проползти 30км, привезти запчасти, и заменить подшипник. И это не то, что в другом городе, но и в другой стране.
Е
ще раз хочу выразить огромную благодарность Давиду (“Marelisi”), Володе (“Electrovovik”), Николаю (“Nik353”), Александру и нашим девчонкам, которые мужественно терпели 6 часов без мороженного под горящими глазами горячих джигитов и не гундели )))). Когда вы крайний раз видели такой газогенератор? А в Грузии в автосервисах мы других не видели (ищи в нижнем левом углу).
В Вардзию приехали когда там уже все спали, ближе к полуночи, нас там ждал горячий ужин, радушный прием и кувшинчик (литра на три) отличного домашнего вина. Но об этом чуть позже.
Приглашаем в
Вардзию ! P.S. По приезду в Москву заменили все подшипники и стало ясно, в чем была причина массовой замены.
Сзади на Прадке стоят вечные подшипники – двухрядные роликовые, убить которые практически невозможно и люфт совсем маловероятен. А вот если в ожидании трактора пару часов постоять в слегка утопленном состоянии (ступицы в воде), и сальники не первой молодости, то в подшипники просачивается водичка и сепаратор подшипника просто говорит голосом «пушистого зверка». А как туда могла попасть вода – можно увидеть тут, как раз прошло полгода с этого момента.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=113692.msg2879195#msg2879195