ИМХО, не понимаю, как липучка может лед держать? главное чем?
А как с шипами "понимаете" ? Типа несколько металлических пупырышек ( в нынешние времена уже в совершенно бувальном смысле и несколько, и пупырышек) в зоне контакта покрышки "держат" машину под три тонны цепляясь за кашу и тающий лед .
Тогда по другому...на обледеневшем покрытии будет ли одинаковым тормозной путь у шипов и у липучки (на одинаковых машинах)?
По снегу, асфальту согласен, липучка лучше, не в разы но лучше.
Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно: – шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги; – на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда; – на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору. Но при этом же они имеют еще и массу недостатков: – тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем); – более быстрый износ шины в целом; – шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; – шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; – на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7–15 процентов больше, чем на нешипованной резине; – шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает); – авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая ее под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин видны достоинства первых. Так что все, как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то соответственно что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать, на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы.