Ну зачем МНЕ, который не только понимает, что и как могут сделать шипы, но и сам с 1977 года за рулем и поездил зимой и на летней, и на шипах и сейчас на липучках, рассказывать БРЕД про шипы "на заснеженной дороге" . Ну просто глупо - ну не работают шипы по снегу ВООБЩЕ. И на укатанной от НЫНЕШНИХ КОРОТКИХ шипов польза такая, что Вы уж точно ее не заметите . А нынешние липучки как-раз укатанную не мокрую снежную дорогу держат отлично - люблю по нечищенным второстепенным дорогам полихачить. Оттормаживаешься, выходишь в ботиночках, причем не офисных, а нормальных зимних, и передвигаешься держась за машину - скользко. Ну подошвы у ботинок, конечно, теплые, что скольжения добавляет, но и резина на липучках, великолепно работает.
А что значит "полихачить"?
Полихачить это значит ехать так, что-бы уже с изрядной долей вероятности а то в более свободных местах и гарантированно, частично терять контакт с дорогой. После чего выкручиваться из ситуации. Переодически лихачу на тихих сельских дорогах, причем и летом тоже - есть любимые песчанно-глиничные серпантинчики - уже на 30 начинает стабилизация в поворотах подрабатывать, ну а уже даже на 60 это уже непрерывный треск
. Бодрит
. Есть одна особо любимая дорога, но там сильно не лихачу - идет по вершине гряды и обрывы справа-слева метров по 15..25 в деревьях.
Ну это помогает соответственно понять, что значит на конкретной машине не лихачить и ездить спокойно и надежно в тех-же зимних условиях.