Нашёл интересную инфу насчёт площади пятна контакта для широких и узких шин.
Иначе говоря сила сцепления шины с дорогой пропорциональна коэффициенту сцепления, давлению шины на дорогу и площади пятна контакта. Это именно то, как воспринимает силу сцепления большинство людей. Но здесь зарыта собака – в том, что давление напрямую зависит от площади пятна контакта и обратно пропорционально ему. Об этом нам говорит формула. Подставляя сюда выражение для давления, получим:
F = µmgS/S
Тогда площадь мы успешно сокращаем и приходим к закону Амонтона-Кулона и силе сцепления, не зависящей от площади пятна контакта.
Более того, увеличив ширину шины, хоть в 10 раз, мы не увеличим площадь пятна контакта, а лишь изменим его форму.
Вспомним, что такое давление – это сила, приходящаяся на единицу площади. Об этом нам говорит приведенная выше формула:
P = N/S = mg/S
Отсюда площадь пятна контакта равна
S = mg/P
То есть площадь пятна контакта шины с дорогой тем больше, чем больше вес машины, приходящийся на эту шину, и чем хуже она накачана. Конечно, на площадь влияет и жесткость боковин шины. Получается, что от ширины шины площадь пятна контакта при одном и том же давлении и одной и той же нагрузке не зависит.
Не вдаваясь в теорию заметим, что при увеличении ширины профиля шины мы имеем ту же площадь пятна контакта, но более вытянутую по ширине и узкую его форму.