Только тот, что крутящий момент у дизеля наступает раньше и все.
Придется начать с начала:
1. Вы не будете оспаривать закон физики "действие равно противодействию?
Имеем один и тот же ГТР и два двигателя-бензин и дизель.
Проводим вышеописанный тест.
Получаем, что бензиновый не может поднять обороты выше, например 2400, т.е наступил баланс крутящего момента двигателя и противодействия ГТР.
Крутящий момент двигателя 4.0 на этих оборотах составляет примерно 330-350нм., возможно даже меньше, т.к такие обороты в середине восходящей ветви характеристики.
Таким образом можно сделать вывод, что ГТР на обротах 2400 способен передать 330-350нм.
У дизеля 3.0 мы знаем, что эти 330-350нм развиваются при примерно 1400-1500 оборотов и заканчиваются в районе 2500. Исходя из того, что максимальные 400 с лишним по заявленной характеристике у него на 1600-1800.
Но мы же уже установили, что на 2400 ГТР способен передать 330-350нм. Как на меньших оборотах он может передавать больший момент? И вот тут возникает вопрос: А куда делись 400нм. дизеля, если ГТР только на 2400 сумел остановить рост оборотов бензина, создав противодействие 330-350нм. ? Правильно - весь эффективный диапазон дизеля ушел на пробуксовку ГТР, нагрев АТФ или, проще выражаясь в трубу (выхлопную). А это и потеря в динамике и расход топлива и действующий на нервы вой двигателя при разгоне.