Я не физик и не теоретик, я практик но и теорию знаю.
Как пример если плохо работает топливная система то эффект такой, что кажется накрылась АКПП
Моей 80ке этот диагноз 99% дали заядлых автомехаников, я же их переубедил перебрав ТНВД, АКПП до сих пор работает уже более 9лет.
Если прицепить тяжелый прицеп, то Прадо дизельный тянет с низов лучше, для того, что бы потащил 4,0 бензин, двигатель приходиться раскручивать.
Тест который ты привел в пример (причем с моей точки зрения этот тест гробит ГТр), дает только то, что если будет набирать обороты выше значит неисправен бублик (конечно же при исправном насосе), если обороты будут ниже то неисправность можно искать в топливной как уже упоминал выше, или самой АКПП.
По пунктам:
1. Действительно квалифицированных автомехаников, впрочем как и специалистов других профилей, в России надо искать с фонарем. Так, что не удивил.
2. Действительно дизель на низах тянет лучше бензина даже при том недостатке трансмиссии на котором я заостряю внимание, но только это не говорит о том, что его тяга используется на 100%. Если Вы наложите графики характеристик ГТР, дизеля 3,0 и бензина 4.0 друг на друга, то Вам станет понятно почему это происходит. На практике интенсивная и явно излишняя пробуксовка ГТР говорит об этом достаточно ясно. Опытный водитель не может не обратить на это внимание.
3.Правильно проведенный тест никак гробить ГТР не может. Для этого он должен быть кратковременным. То, что по нему можно судить не только об исправности ГТР согласен. Косвенно можно судить и об исправности других систем.
P.S. Поверьте, что я не меньший фанат Прадо чем Вы. Но достаточно долгая практика не позволяет мне не замечать недостатки, на которые другой водитель просто не обратит внимание.