Когда стоят морозы и авто прогревается в этот момент, и не ездит, у нее скапливается конденсат ,в глушителе и он перекрывает выход выхлопных газов из двигателя .
То есть авто заводится и тут же глохнет и не может завестись пока не прогреешь выхлопную трубу , после этого когда заведешь из выхлопной трубы когда газуешь фонтаном льется конденсат .
Это 1 из причин не заводки бензинки после залития свечей в морозы.
Бывало по две недели стоял на автопрогреве и молотил в -30, ничего не перемерзло. Но горочка конденсата под выхлопом была.
И не только прадо. Может у тебя машина неисправная была, или придумал историю.
Все верно он сказал, сам сталкивался с этим, только вода скапливается в самом низком месте а оно как правило в конце штанов,
по этому опыт научил зимой не ставить машину раком, лучше наоборот, морду выше, но я как правило не привык прогревать.
У Газелей по моему в выхлопной системе присутствует доп. отверстие в выхлопной системе.
А воды может скопится литра 3-5 во время ночных прогревов, что достаточно что бы полностью перекрыть проход в трубе в нижней точке.
Проверяется легко, крутишь стартером а газы из выхлопухи не идут - лезь под машину с газовой горелкой а лучше тащи в тепло.
ПС
А в пухли мы так на отдыхе в НГ в горах и это была Тиана друга, на тот момент ни кто из нас не знал про такой трабл.
Пришлось тащить на СТО, куда попали мы уже почти ночью, на утро мастера засучили рукава а она есно завелась и выкинула
воды с полведра, на этом ремонт и закончился.