Вскрытие показало)
Снимал вчера дроссель. Выяснил 2 вещи.
1) Довольно много грязи в нижней части (как раз механизм холостого хода). Долго мыл карбклинером. Верхняя часть дросселя при этом практически чистая (мыли ранее).
2) Можно сказать, что болталась вакуумная трубка, идущая от двигателя и на механизм холостого хода. Видимо, резина растянулась с годами. Поскольку отдыхал на выходных в Калуге, а там родную запчасть с огнем не сыщешь, поехал купил топливный шланг того же диаметра (10) от ВАЗа по метражу, насадил и обрезал по месту.
3) Оказывается, там не один болт регулировки хх, а ажно целых два. Поэтому в прошлые разы я и не смог закрыть заслонку до конца.
Один болт на передней части дросселя, а второй - на задней (там где поршень стоит). Подкрутил, все закрылось идеально.
Плюсы операции:
1) Стала заводиться нормально
2) Стрелка тахометра перестала плавать.
Небольшой минус - обороты на глаз чуть выше, чем были раньше. В прогретом виде на глаз по шкале около 900: посередине между рисками 750 и 1000, немного ближе к 1000. Раньше было чуть ниже. В режиме D падает до 700 где-то.
Сегодня вечером буду курить мурзилку по поводу настройки хх) Может быть, там д.б. зазор от поршенька...