А в Вашем посте есть 1 неувязка. Если Вы пишете про БК "Мультитроникс",то он показывает напряжение на ЭБУ, которое вычисляет само ЭБУ.
Ну не я начал эту войну!!
Вообще-то это Вы рекомендовали установить компьютер для контроля параметров (пост № 54). Да и судя по инструкции к Мультитрониксу, напряжение он показывает не "вычесленное ЭБУ", а напряжение в точке подключения.
Про длинные провода и холодные соединения. Они влияют только в момент подключения источника тока. Мы же ведем речь о напряжении в бортовой сети, которое показывает Мультитроникс, девайсы в прикуривателе или вольтметр, включенный в прикуриватель (гнездо лампы, фары и т.д.). Оно везде будет одинаково, так как где надо, оно уже упало и генератор его снова поднял до заданных значений. А во всех остальных точках оно постоянно и одинаково. Иначе к задним габаритам дойдет вольт десять. В случае, если аккумулятор исправен, полностью заряжен, то и на его клеммах будет то же самое напряжение. Для чистоты же эксперимента надо мерить на отключенных от батареи клеммах, так как в случае присоедененных клемм мы меряем напряжение с учетом нагрузки (а в прикуривателе без нагрузки), либо на заглушенном двигателе.
В принципе дальше спорить не вижу смысла. Если моя теория и не верна, то практический опыт
bmhome расставил все точки над I.
P.S. Сильно напомнило, как Карел классически развел меня с бочками и краном
.