А если гильза изношенная уже имеет эллипсность, то при каком износе еще имеет смысл обновлять хон?
Уважаемый Stepan, вы поставили очень хороший вопрос. я попробую со своей "колокольни" вам доходчиво объяснить.
надеюсь что специалисты в данной области так же оставят свои комментарии.
пример: мотор тойота 3sfe
лопнул болт на шатуне, ДВС поймал "клина".
обратите внимание на на черные полоски на цилиндрах. дефектовка указывает на износ гильз и попадание в межремонтный размер.
производитель закладывает ремонт блока ( НО НЕ ВСЕГДА), путем расточки и установки ремонтных поршней и колец в линейки--0,5мм и 1 мм. в данном случае между стандартом и первым ремонтом( 0.5). налицо средний ремонт, покупка стандартных оригинальных колец и вкладышей. хон не может полностью убрать эллипс, но продлить срок службы ДВС---это возможно. новые кольца смогут пройти обкатку.
пример: кия D4CB
выход из строя крыльчатки турбины, соответственно потеря масла.
я был удивлен , но кореец прекрасно выдержал испытание. также виден износ после хона, в виде полос --- но это не первый ремонт.
А теперь 1GR.
попытка убрать эллипс и нанести хон на наш представленный экземпляр GR, приведет к увеличению диаметра гильзы. поставив стандартные кольца которые будут в максимальном тепловом зазоре, получим потерю компрессии, прорыв газов, угар масла и т.д.
кольца также притираются к гильзе. среднего ремонта не получается. параметры дефектовки я уже указывал.
как смог, я постарался ответить. надеюсь меня дополнят, подправят если нужно.